SteamDB

» » Игра с большим потенциалом, но чтобы данный... | Raiders of the Broken Planet

Игра с большим потенциалом, но чтобы данный... | Raiders of the Broken Planet

Игра с большим потенциалом, но чтобы данный потенциал реализовать, придётся очень и очень потрудиться. Если говорить вкратце, в игре просто очень мало всего. Начнём по порядку:

1) Концепция. Сама концепция игра кажется крайне интересной. У нас есть герои с разными стилями игры, задания, возможность проходить их в кооперативе, ну и главная фишка игры - антагонист. Всё дело в том, что во время игры в команде с тремя другими игроками, против вас играет пятый игрок, антагонист с бесконечными возрождениями, задача которого, естественно, помешать вам выполнить задание. Это не ново, похожее мы видели в Evolve, например. Судьбу Evolve мы с вам знаем.

2) Задания. К сожалению, заданий мало. Нет, не в том смысле, что их мало количественно, их мало качественно. Каждое задание представляет из себя серию из нескольких зон (или одной зоны), в рамках которой вам нужно сделать некоторые нехитрые действия. Нажать кнопочку, защищать точку, выжить определённое время, и так далее. Сами задания занимают около 10-15 минут, хотя слаженная команда в некоторых заданиях управится и минут за 5. Во время выполнения заданий вас атакуют волны врагов, методично бегущих в вашем направлении и выполняющих прсотейшие маневры. Интересно ли с ними сражаться? Нет. Раздражает ли их количество? Да. И? Это все? Какой тогда толк от разных персонажей, от снайперов, от пулемётчиков, если игра толком не даёт развернуться? Карты слишком маленькие, а бои слишком хаотичные, что делает использование какой-либо тактики или сильных сторон персонажей просто бессмысленным? Зачем, если проще бегать и стрелять во всё движущееся, либо отсиживаться за ящиками.

3) Персонажи. Нельзя не отметить просто шикарный арт-стиль игры. Персонажи выглядят ярко, но разве что выглядят. Оригинальностью они не отличаются. Это и большой робот с русским акцентом и пулемётом (привет Хэви из TF2), это и девушка-снайпер в обтягивающем трико (привет Вдова из Overwatch), это совершенно серые (с точки зрения индивидуальности) все остальные, которые никак не запоминаются. Почему? Потому что игра никак не проявляет их характера. Кроме редких и коротких заставок между миссиями, да небольшого бэкграунд-текста, мы не имеем в персонажах ровным счётом ни-че-го. Я, например, не могу вспомнить как зовут персонажа, которым я играл буквально десяток минут назад. Почему? Потому что мне было плевать, как его зовут и что он из себя представляет, кроме вооружения и набора скиллов (ну и пятой точки вышеупомянутой снайперши). У каждого персонажа есть несколько пассивных особенностей, и всего один уникальный скилл. Маловато как-то. В том же самом Warframe те же четыре скилла уже не кажутся каким-то великим разнообразием, а тут всего один. Ну, ещё есть так называемые карты, которые по сути просто дают процентные бонусы к тем или иным характеристикам. У каждого персонажа есть по три разных оружия, одно открыто со старта, два других придётся разблокировать, найдя нужный чертёж после выполнения задания и собрав достаточное количество зарабатываемой в миссиях валюты. Дополнительного оружия нет от слова совсем, ни пистолетов, ни метательных ножей. Только те три штучки, которые дали разработчики.

4) Механика боя. Стрелять на удивление интересно. Чувствуется отдача оружия, разница между баллистическим и лазерным вооружением. А вот стрелять много не интересно, потому что в данной игре единственным способом восстановления патронов является убийство врага в ближнем бою. Это, типа, зачем? Это должно сподвигнуть игрока к более активному участию в замесе? Ну так а что снайперам делать? Курсировать между позицией и точками спавна врагов? Ближний бой, кстати, тут хитрый. Есть два типа атак - удары и захваты. Нанеся четыре успешных удара подряд, вы убиваете врага с полным здоровьем. Совершив успешный рывок во врага - мгновенное убийство. От ударов можно уклониться, а захват контратакуется ударом в челюсть. Уклониться от рывка нельзя. Некое подобие сложности присутствует, да и уничтожать недругов из-за укрытия захватом, признаюсь, приятно, однако вопрос "Зачем?" не перестаёт покидать меня. Масштабы игра слишком маленькие, а враг-игрок всего один. Не будет он сходиться с вам в рукопашной дуэли на мастерство, ибо потом будет нашпигован пулями ваших сокомандников. Убийство особо жирных компьютерных элитных врагов даёт вам местное подобие энергии, "Алеф". Получение очков этой энергии даёт различные плюшки персонажу вроде ускоренной перезарядки или восстановления здоровья. Каждый игрок (и боты) может хранить вплоть до пяти единиц энергии. Если вас убьют в ближнем бою, вы, как и ожиается, теряется все очки, которые и получает убившее вас нечто.

5) Цена вопроса. Цена вопроса - 699 рублей за набор из всех миссий и будущих героев. В английском варианте, это, собственно, 40 (39.99 для педантов) вечнозелёных американских президентов. А это, прошу прощения, цена triple-A игры на скидке через полгода после релиза. И перспектива получения в будущем всё-таких же коротких инстансов на десяток-другой минут, пусть и за цену трёх кофе из Старбакса, меня, честно говоря, не прельщает. А, ещё тут есть альтернативные костюмы для персонажей. И их можно купить только... вы угадали, за реальные деньги. Причём, например, ещё более обтягивающий костюм для пятой точки снайперши стоит 2500 местной валюты, что в переводе на российские рубли составляет 1199 рублей. Т.е. костюмы стоят дороже, чем доступ ко всему будущему контенту в рамках игры. Ладно бы костюмы были дорогие, так я ещё и на эту самую пятую точку во время игры толком полюбоваться не могу, не позволяет ни камера, ни темп игры, ни малое время на каждое задание.

Итог: в игре есть очень странное сочетание элементов, сделанных на уровне крупного проекта, и элементов, сделанных на уровне заданий для мобильных шутеров или сверхкоротких сессионных игр. Короткие задания, быстрый темп боя, динамичный геймплей и простота целей в тех самых заданих. А затем - разные персонажи, какая-никакая кастомизация, настраиваемые параметры, способности, и выглядящий неестественно прикрученным 4PvP режим. Разработчикам надо наконец определиться, что они хотят создать: игра наподобие Warframe потребует намного более крупные полуоткрытые карты для заданий, полноценную прогрессию персонажей, большое количество основного и дополнительного вооружения. Короткая сессионная игра - так уберите все эти излишне сложные и раздражающе констрастирующие механики, такие как камни-ножницы-бумага в ближнем бою, эти непонятные карты с бонусами, накопление энергии, сделайте переход между этапами задания более плавным. Во всяком случае, игра требует определённо доработки.

Итак, вы прочитали стену этого текста, и, наверное, спрашиваете: "Так какого фига палец поставлен вверх?". А поставлен он вверх, потому что я желаю игре успеха, хоть и перспектива этого пока что кажется мне маловероятной. Поиграйте, попробуйте, тем более что пролог (обучение и первое задание) бесплатный, если понравится - поддержите рублём. Интересно ли в это играть? Пока что нет, по крайней мере после первых десяти минут.скачать dle 10.6фильмы бесплатно