SteamDB

» » 12 is Better Than 6 Top-down вестерн... | 12 is Better Than 6

12 is Better Than 6 Top-down вестерн... | 12 is Better Than 6

12 is Better Than 6 Top-down вестерн, который даже не с чем сравнить. Экшн, как в «Hotline Miami»: стремительный, беспощадный и честный как к врагам, так и к игроку, «один выстрел – один или два или три трупа». Стелс, приближенный к Commandos, однако без лишних элементов типа конусов видимости, шаг за шагом, в определённом темпе, ведущем игрока если не к победе, то к ощущению абсолютного всемогущества.
Сюжет и общая концепция мира явно склоняется к спагетти-вестерну (только очень постмодернистскому) с черным юмором в диалогах (поданных в виде текстовых вставок на движке), с различными, скорее современными отсылками (например, оборона барбершопа с хипстерами или диалоги с индейцем, который даже не индеец, а хорошо накуренный белый такой вождь).
Сюжет собрал все известные Вам штампы вестерна, главный герой - индеец-мексиканец с потерей памяти, стремящийся её вернуть, и затем отомстить, обитатели Дикого запада с неизменным расизмом подпинывающие главного героя на этом пути, продажные военные и шерифы, монашки, китайцы и настоящие и ненастоящие индейцы с «говорящими» именами. История, как таковая, банальна, но подана с хорошим юмором, есть кое-какие интересные повороты, бодро тасуются локации, которые будучи традиционными для вестерна (поезда, каньоны, цепь всяких зданий и таверн) ощутимо влияют на стиль геймплея.
Также очень необычно на геймплей влияет механика стрельбы. Оружия немного: доступный всегда нож, револьвер, «винчестер», двустволка, лук, плюс обычно бесполезное ручное оружие типа лопаты или кирки. Каждое основное оружие имеет интересную полуавтоматическую механику подготовки к стрельбе на правой кнопке мыши (я играл на клавиатуре+мышь), например револьвер требует перед выстрелом в определённом ритме взвести курок, лук - натянуть тетиву. Также нужно внимательно смотреть за количеством патронов в магазине/оружии и своевременно пополнять свои запасы за счет оружия противников, причем поднимая их оружие и разряжая его. Иногда нужно собирать собственные и чужие боеприпасы, вытаскивая их из тел врагов и предметов обстановки. Звучит слишком сложно для ураганного экшена, но на самом деле радикально меняет геймплей скорее в положительную сторону, добавляя саспенса в перестрелки и перемещения.
Враги ограниченно умные, у них есть слух и зрение, они видят кровь и убитых товарищей, в рамках разумного «ищут» тебя по местности, без особого, правда фанатизма. Окружение интерактивное(кое-что бьется, кое-что открывается в поисках денег), бегает/летает всякая милая живность, стоят лошадки и прочий крупный скот, который в случае, если ты больной ??????????????, можно и перестрелять. Враги стоят, спят, ходят, патрулируют по карте, оставляют кровавые следы и сбегаются при начале стрельбы, тот кто спал - просыпается. Есть враги, которые не люди, когда ты видишь симпатичную собаку-ретривера, очень быстро проходишь от стадии «какая миилая собаченька» до «на тебе с..ка пулю в живот с другого конца карты». Встречаются и турели (пулеметы гатлинга) из которых можно стрелять, и ящики с динамитом, которые можно взрывать. В игре можно пособирать лут –деньги и потратить их у специальных торговцев на особые перки-улучшения, которые облегчат нахождение в недружелюбном мире игры от количества носимых боеприпасов и крысюков с динамитом до двойных револьверов (12 патронов всегда лучше чем 6). А если денег будет не хватать можно пособирать у окружающих небольшие сайд квесты, которые, правда, тянут не более чем на шутку, или пройти сайд миссии по тотальному вырезанию всего шевелящегося на пути к охраняемому сокровищу.
Особо хочу отметить техническое исполнение игры. Оно без малого великолепное! Причем мне нравится не только тот стиль как-бы отрисованного шариковой ручкой окружения и брутальных шляп амиго и гринго с пистолетами/ружьями которые в моменты ганфайта орошают весь белый фон ярко алыми росчерками брызг крови (которые одобрил бы сам Декстер), но и то как продуманно реализованы все аспекты взаимодействия с окружением в этом практически сине-белом мире. Враги отличимы от окружающих предметов, упавшее подсвечивается эффектом движения, сбор боеприпасов (например, к луку) красиво анимирован, многие предметы имеют «высоту» полностью скрывающую героя, поверх некоторых, которые встречаются в ограниченном пространстве поезда, можно стрелять, крыши помещений в которые ты входишь из полупрозрачных/заштрихованных ручкой становятся прозрачными, окна разбиваются в нарисованные осколки и становятся дверями. Звук также вызывает только положительные эмоции. Оружие ожидаемо грохочет, стрелы смертоносно свистят и издают звук при попадании, враги издают предсмертные крики –визги (да, сдохни долбаная собака!!). И всё это под хороший саундтрек спагетти вестерна, каким то образом обходящийся без Морриконе.
Есть в игре и недостатки, разнообразные баги. У меня (как и у многих) она просто не запустилась в полноэкранном режиме, из-за моего высокого разрешения. Были всякие застревания героя в окружении. Судя по форуму, есть разные баги и с оружием, я столкнулся с одним, прихватив какой-то сюжетный пистолет я обнаружил, что у него не заканчиваются патроны от слова вообще (так и не понял что это баг или фича). Но в целом всё это не мешает пройти игру и получить от нее удовольствие.
Подобьем. Отличный сложный шутер (иногда стелс), с хорошим юморным сюжетом, необычной графикой и отличным звуком от трех россиийских разработчиков. Игра стоит своих (и уж точно распродажных) денег.
PS. После титров игровая жизнь героя не заканчивается и он находит себе так-сказать интересную послеигровую жизнь с другой механикой, и другими задачами, что позволяет еще немного пострелять, если не хватило…:)скачать dle 10.6фильмы бесплатно