SteamDB

» » Моё знакомство с этой вселенной началось давно... | Fallout 4

Моё знакомство с этой вселенной началось давно... | Fallout 4

Моё знакомство с этой вселенной началось давно, начиная с Fallout 3. Поначалу я не очень понимал особенности этой вселенной, ведь там была чуждая, стилизованная под 70-ые Америка, а у нас был наш родной Сталкер. Потом я поиграл в Нью-Вегас, первые Fallout и, наконец, Fallout 4.
Все игры от Bethesda у меня невольно сравнивались с Morrowind и свободой действий и глубиной мира, которую он предоставлял. Потому, хотя я и "въехал" в лор мира, но продолжал быть очень придирчивым к современным интерпретациям постапокалиптической Америки.
И... был приятно удивлён, когда впервые прошёл Fallout 4. Да, это далеко не та игра, из которой пошёл мир, это даже не Нью-Вегас с его атмосферой пост-постапокалипсиса и построением нового мира на обломках давно забытого старого, который был настолько прогнившим, что, кажется, и поделом ему. Но, всё же, четвертая часть предоставляла некоторую изюминку, несмотря на все недочёты и провалы в логике.
Я должен найти моего сына, ему может грозить смертельная опасность прямо сейчас! Так... кроватей вам построить, да огурцов посадить? А, и колодец выкопать? И так еще в пяти местах? Ща-ща, всё сделаем...
Изюминка заключалась в том числе и в том, что там не было (не считая однозачно "добрых" минитменов, которых, кажется, просто не доделали) идеальных с точки зрения морали или её отсутствия фракций.
Институт? Движимый стремлением спасти человечество, он не стесняется пройти по головам, заменить пару человек машинами-шпионами и вообще пусть внешний мир горит огнём ради науки...
Подземка? Они жаждут освободить синтов, скинуть оковы рабства, но при этом сколько жертв, пусть даже невинных, будет ради этого - тоже не особо важно. Всё ради идеи.
Братство Стали? (Спасибо на том, Bethesda, что хотя бы не сделали их "обязательными", как в третьей части) Человечество нуждается в спасении от самих себя. Мир надо очистить от гнили у установить военную диктатуру. А люди нам потом за это спасибо скажут.
Или послать всех к чёрту, застрелить собственного сына при первой встречи и воевать против всех.
Кого ни выбери в итоге - придётся чем-то жертвовать. Будущим человечества, невинными, идеалами, моралью... это неизбежно и... это хорошо. В какой-то степени, от игры, цель которой - дать возможность "ЖИТЬ", этого и ждут.
Дополнения типа Nuka-World так вообще подарили возможность быть рейдером и почувствовать себя, в какой-то степени, Цезарем из Нью-Вегаса. А Far Harbor, помимо того, что подарило множество увлекательных квестов, поставило перед нами вопрос - а не синт ли мы сами?
Игра может быть как простым шутером, так и порой, если копнуть поглубже, посмотреть на некоторые отсылки (в том числе немало их к Лавкрафту и Филипу Дику), заставляет задуматься: насколько жива машина? Насколько она одухотворена?
Я как любитель иногда поискать смысл там, где он не всегда есть (разумеется, в разумных пределах), получил большое эстетическое и духовное наслаждение.
А уж когда вышел режим выживания (я не игродел, но уверен, что у Bethesda были причины выпустить его спустя почти год после выхода игры, а не сразу, как это было в Нью-Вегасе), игра вообще стала совершенно другой.
Еды мало, воды нет... иммунитет проседает, потому если выпью из лужи - однозначно подцеплю паразитов. Только этого мне не хватало... куда, говоришь, идти тебе за квестовым предметом? Окей... а сколько платишь? Двести крышек?! Да иди нафиг - мне припасы в ту сторону дороже обойдутся, а мне еще назад как-то выбираться надо... ладно, давай так - буду в тех краях, загляну. Нет - не серчай, жди.
И это был не внутренний отыгрыш. Когда тебя могут убить с одного попадания, а лекарства и антирады вызывают побочные эффекты, которые иногда могут стоить и жизни, и быстрого перемещения нет, отчего приходиться пересекать карту на своих двоих, ты начинаешь ценить жизнь персонажа, и это создает особые, невероятные переживания вроде того, когда сидишь под перекрестным огнём, без патронов, тебя окружают, а... а выхода и нет. Надо либо рисковать и сражаться, либо умирать.
Что только добавляло прекрасного в эту игру, как и во все игры "беседки" - свободный моддинг. При умении можно было игру вообще сделать "под себя", а если умения нет - есть очень много хороших бесплатных модов, на том же Нексусе. Игра становится твоей, только твоей, уникальной и особенной.
По крайней мере так было раньше.
Однако Жадность... Жадность никогда не меняется. Creation Club стал последней каплей в море терпения мною багов игры.
Да, действительно, я не обязан покупать это, если я не хочу, но после обновления игры, она у меня перестала адекватно работать (баги, баги, баги или вообще не запускалась). Мне пришлось залезать в настройки, копаться, тратить время и нервы, чтобы игра хотя бы как-то заработала. Стоит ли говорить, что начинать пришлось заново.
Прошло две-три недели... отпуск, ушёл в прохождении далеко. Акции! Часть предметов в СС бесплатно!
Думаю, ну отлично, почему бы и не попробовать этот хвалёный уксус, раз уж он на халяву. "Уксус" самостоятельно поставился так, что игра вновь перестала адекватно функционировать: в режиме выживания на моего героя навалилась непреодолимая усталость, голод и жажда, которые ничем не убирались, кроме как выходом из режима, что для меня как для игрока было не выходом - раз вышел, вернуться в него нельзя. Следующим моим законным вопросом было в панике - как отменить поставленное?
И снова пришлось лезть, копаться.... но в этот раз безуспешно.
Выше я привёл только своё мнение, основанное на исключительно моём опыте. Играя в эту игру вы можете испытывать совершенно другие эмоции. Но я привёл те, что заставляют меня разрываться между ненавистью к экономической политике Bethesda, начавшейся с цен на игру и дополнения к ней; неуважением к игрокам, которые их кормят, покупая сделанные разработчиками игры, и любовью к игре, которую мне повезло рассмотреть с разных положительных ракурсов, несмотря на порой убогие диалоги, периодические баги...
Рекомендую ли я? И да, и нет одновременно. Хочется сказать, что если вы еще не составили мнения об игре - берите, что-то по себе да найдёте! Просто страшно. Страшно потому, что хочется верить, что эти баги - те, с которыми сталкиваюсь я в связи с особенностями компьютера или установки игры (хотя раньше нареканий и со стороны системных требований, и установки модов не было), а не потому что Bethesda пытается глушить моды, принуждая людей покупать то, что раньше было бесплатным. И что это пройдёт к следующей их игре серии, как разовое кратковременное помешательство, а не тревожный гудок утопающего корабля.скачать dle 10.6фильмы бесплатно