Над сюжетом Sanctum никто долго не задумывался... | Sanctum

Над сюжетом Sanctum никто долго не задумывался. Может быть, это и к лучшему. А то страшно подумать, что сценарист насочинял бы про вторжение из других миров, про популяцию смешных чудовищ, которые мечтают проникнуть в Ядро (эдакий шаровидный генератор, питающий энергией все поселение), и про отважную рыжеволосую девушку, на пару с турелями сдерживающую натиск надоедливой фауны. Получив скромную сумму (остальное принесут поверженные противники), защитница на протяжении пяти уровней возводит блоки, зажимая кнопку на «пульте дистанционного управления стройкой». Ограничений почти нет, нельзя только совсем перекрывать монстрам дорогу. «Кубики» служат фундаментом для телепортов и орудийных башен, удивляющих футуристическим дизайном. Спаренные пулеметы, пушка Тесла в духе Red Alert, лазеры, зенитки, минометы… Любое орудие, как обычно бывает в TD, «заточено» под определенную цель, и выстраивать оборону надо в соответствии с тем, кто пожалует в гости. По нажатию Enter агрессивно настроенная живность начинает волнами прорываться к Ядру, невзирая на потери. Без личного участия не обойтись, но очень уж невелик наш арсенал: автомат с «подствольником», снайперская винтовка да «морозилка», позволяющая ненадолго остановить часть врагов. Небольшой выбор отчасти уравновешен бесконечными патронами. О себе дает знать лишь перегрев, мешающий палить очередями длиной в минуту. Это при том, что тут и двухминутные не повредили бы, ведь с новой порцией монстры ощутимо прибавляют и в здоровье, и в сопротивлении урону, хотя и не меняясь с виду. Правда, их разновидностей и так навалом. Маленькие и быстрые «бегуны», непробиваемые «танки», разгоняющиеся на прямых до чудовищных скоростей «кони», парящие «воздушные подушки», испытывающие дискомфорт исключительно от попаданий в спину… Особенно запоминаются «яйцеголовые» с одной уязвимой точкой на теле. Шквальный огонь турелей их почти не беспокоит, но меткие выстрелы из винтовки спасают положение. Разнося очередную башку на куски, девушка весело хохочет. Ничего не скажешь, оригинальное чувство юмора. В перерывах между атаками полезно совершенствовать собственные рубежи, дабы не отстать от усиливающихся тварей. «Прокачивать» желательно и турели, и оружие, а из-за немыслимых цен порой оказываешься перед сложным выбором. Беспощадный баланс вынуждает осмотрительно ставить апгрейды. Улучшишь что-нибудь не то — жди беды. Хорошо, что авторы добавили «чекпойнты», но почему не после каждой волны? К счастью, заботиться стоит только о Ядре. Героиня бессмертна по определению, а враги, завороженные мерцающим светом шара, не обращают на нее внимания. Ну, подумаешь, столкнут в пропасть. Тогда игра выдаст тактический дисплей, который разрешит возродиться на понравившемся телепорте. Активируемый в любой момент вид с птичьего полета обеспечивает преимущество над противником, мудро расставленные порталы переносят в нужное место, однако даже они не помогут преодолеть завышенную сложность. В отличие от большинства современных проектов, здесь есть над чем поломать голову. Приятно, но не перебор ли? Допущенная в начале уровня ошибка при постройке башен приводит на десятой атаке к непредсказуемым последствиям. А исправить что-то ограниченные ресурсы уже не позволят. Больнее всего это ударило по мультиплееру, рассчитанному строго на четырех человек. Ни в коем разе не пытайтесь проходить его вдвоем или втроем — слишком уж тяжело. Найдутся и менее болезненные способы потрепать нервы. Множество мелких недостатков разъедают Sanctum изнутри. Мало оружия, мало башен, мало карт, безбожно устаревшая графика, кособокий сетевой вариант, режим строительства от первого лица, придуманный заядлым мазохистом…