Уходит наше детствоНеслышно, день за днём... | Little Nightmares

Уходит наше детство
Неслышно, день за днём.
И не найти нам средство,
Чтоб задержаться в нём.
Я, для начала, быстренько пробегусь по минусам игры:
1. Слабенький платформер. В этой части игра совсем слабовата. Не было никаких челеджей. Понятно, игра не про это, но ожидал, всё же, головоломок посложнее.
2. Ужасное управление. У Little Nightmares куча проблем из-за того, что игра в 3d. Вроде смотришь в одну сторону, бежишь и прыгаешь, а оказывается, что прыгаешь совсем не туда. Большая часть смертей именно по этой причине.
3. С точки зрения геймдизайна есть проблемные места. Например, на предметы, на которые в некоторых главах можно залезть, в других бывает и нельзя. Такое неконсистентное поведение портит геймплей.
4. Для такой игры довольно странные просадки фреймрейта.

Понятно, что на многие из этих вещей можно закрыть глаза, так как игры берёт своей атмосферностью и историей.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1134115157
Вообще, игра для меня выглядит как некая смесь Limbo/Inside с работами Миядзаки (как минимум с произведением «Унесённые призраками»). Так сказать, произведение Миядзаки, но в более депрессивном антураже. Разработчики говорили, что Little Nightmares – это история взросления:
Originally posted by Dave Mervik: We wanted to try and get across this idea of childhood and how it feels to grow up in a world that was made for other people
Сложно рассказывать про сюжет/историю игры, при этом ничего не заспойлерив. Поэтому, если вы ещё не играли, то не рекомендую вам спойлеры не читать. Да, сюжет и концовку вы уже и так знаете (куча видео есть про это), скорей всего, но если вы будете читать чьё-то мнение по поводу сюжета, то ваши собственные мысли и мнение после прохождения может быт основано на этом. Но я рекомендую для начала составить своё мнение, а уже потом читать все эти теории и предположения.
Там куча теорий в сообществе есть о том, что ГГ – это дочка финального босса, что она займёт её место, так она шестая, а в конце она сражается со своей матерью (которая якобы пятая). Но я хочу написать не об этом.
Хочу акцентировать внимание именно на взрослении. Сейчас вряд ли уже вы вспомните, каково вам было в этом возрасте. Но, вероятно, не всё было гладко, постоянно недопонимание со стороны взрослых и т.п.
Меня эта игра напугала, на самом деле. Нет-нет, не так называемой horror частью, а тем, что очень пересекается с реальностью. Очень чётко показана детская наивность. Номы – это прям воплощение детской наивности.
Шестая по ходу игры взрослеет и приспосабливается ко внешнему миру. К сожалению, эта метаморфоза ведёт в никуда. Это видно в сценах, где ГГ голодна. Начинается то всё с малого:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1133477208
Момент, когда шестая съедает одного из Номов – это, так сказать, та самая черта, после которой уже нет пути назад. Нет пути в детство с его наивность.
С волками жить - по-волчьи выть, да? Есть люди, которые и во взрослой жизни остались добродушными и наивными, такие как Номы из игры. Но игра ясно даёт понять, что с такими взглядами сложно жить в нашем обществе.
Но, тем не менее, лично я в концовке вижу намёк на то, что из всего этого круга можно вырваться.
К слову, если вернуться к теории о том, что хозяйка – это пятая, а наша ГГ (шестая), убив хозяйку, должна занять её место в этом замкнутом круге, то концовка так же даёт понять (возможно), что эту историю можно выйти из этого колеса сансары.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1134115189

В общем, я бы рекомендовал игру именно за её историю и атмосферу. Но, опять же, не читайте все эти теории и домыслы о сюжете. Сначала пройдите игру, составьте своё мнение, а уже потом углубляйтесь во все эти предположения.

P.S. если вам понравилось, то ещё больше интересных обзоров вы можете найти, если подпишетесь на куратора: Suvitruf.