Я ????????????ски люблю оригинальную Life is Strange... | Life is Strange: Before the Storm

Я ????????????ски люблю оригинальную Life is Strange. Зачем я это говорю? А для того, чтобы дать понять, что некоторой предвзятости во всём нижепоследующем избежать, наверное, не удастся. Но я всё же постараюсь.

Итак, пока французы из Dontnod Entertainment (по слухам) занимаются разработкой второй части, приквел было решено доверить американской студии Deck Nine Games. Что из этого получилось? В этом и попытаемся разобраться.

Первым сюрпризом конкретно для меня стало изменение в актёрском составе, занимающимся озвучкой. И ладно бы замена касалась какого-нибудь второстепенного персонажа, но нет!, — саму Хлою — главную героиню приквела и нашу протеже — теперь озвучивает не Эшли Бёрч, а совершенно другая актриса. Здесь стоит отметить, что в оригинальной LiS Эшли справилась с задачей на отлично — её героиня получилась очень живой и гиперэмоциональной. Но смогла ли новая актриса сыграть того же самого персонажа?

Второе не менее важное новшество — полный переезд на новый движок, и, опять же, не на абы какой, а на горячо ненавидимый многими Unity. Но не пострадала ли игра от этого переезда?

Вопросы, вопросы... Перед выходом приквела их действительно было довольно много, но пришла пора срывать завесу неизвестности (заведомо обернувшись в мантию субъективности).

Говоря прямо, ребята из Deck Nine почти целиком скопировали основные геймплейные решения оригинала, что, несомненно, радует. Никуда не делась эпизодичность сюжета, интересные твисты, хорошо прописанные диалоги и прочее, и прочее. Но главная героиня-то поменялась. Должно же из этого что-то вытекать, верно? Так и есть: поскольку нас закидывают в события, происходящие за некоторое время до первой части и вручают управление над Хлоей, некоторые вещи не могли не претерпеть изменений. Целиком исчезла "фантастическая" часть — рядом нет Макс, а значит и всей суматохи с перемещениями во времени. Следовательно, отвалились и все эти небольшие "пазлеры", завязанные на механике тайм-реверса. Им на смену пришла диалоговая мини-игра, а-ля "перебазарь собеседника". В двух словах, Хлоя, используя свою юношеско-панковско-цундерскую харизму, должна кого-то переговорить, склонить к её точке зрения или же просто заставить отступить под её напором. Реализовано всё это довольно просто: нам нужно, грубо говоря, цепляться за слова собеседника, выбирая правильные ответные фразы. Хлоя, в отличии от Макс, не питает любви к камерам, а значит и ачивко-челлендж с фотографированием всякой всячины надо было чем-то заменить. И заменили его на граффити — ищем скриптовые места и ставим юморной тэг (на этот раз даже позволили выбирать из двух предложенных вариантов). На сюжет это никак не влияет и нужно лишь для выполнения Steam-достижений.

На это основные отличия заканчиваются. Да и бог с ними, что с сюжетом-то?

Отвечая на первый поставленный вопрос — удержали ли Deck Nine Games задранную Dontnod планку — можно почти однозначно сказать: да. Несмотря на отсутствие той самой фантастической изюминки, сюжет по-прежнему выглядит довольно занимательным и затягивающим. Подростковая драма и так пользуется довольно большой популярностью, а если она ещё и грамотно срежиссирована и подана на красивой тарелочке — выходит то, что выходит. Да, в целом повествование стало немного более сухим, чем раньше, а развязка первого эпизода пока не вызывает эмоции "да ладно!", но старт-ап для серии определённо хороший. Тема взаимоотношения Хлои и Рэйчел до возвращения Макс в Аркадию-Бэй стала основой приквела.

О Хлое. Честно, если бы я заранее не знал о том, что её теперь озвучивает кто-то другой — я бы вряд ли догадался об этом собственно...ушно. Озвучка на уровне, аналогичном оригинальной игре. А вот движок... Эх, Юнити, Юнити. Вечно ты подводишь. Конечно, мне со своим ведробуком тихо сидеть бы в сторонке и не возникать, но... Но. Там, где оригинальная LiS шла стабильно, слаженно и без запинок, Before the Storm умудряется выдавать нехилые просадки. И это ещё меньшее из зол — апогеем оптимизации стали пресловутые фризы, когда игра вообще зависает намертво (особенно это актуально, как оказалось, для ноутбуков на картах от AMD). Ну да ладно, хочется верить, что Deck Nine учтут фидбэк и постараются исправить положение в последующих эпизодах.

Моя любимая часть — музыка. Если ещё помните шедеврально подобранные композиции из оригинала, то наверняка, как и я, довольно многого ожидали и на этот раз. И ожидали, как оказалось, не зря. Чуть ли не символом Before the Storme ещё со времён показа первого трейлера стала английская инди-фолк группа Daughter, некоторые песенки которой и до этого были желанными гостями в моём плэйлисте. После прохождения же я будто заново открыл для себя этих ребят — нет, серьёзно, крайне годный сонг, хотя и заходящий не под любое настроение.

Суммируем? Приквел вышел очень неплохим, и пусть по одному эпизоду рано судить об игре в целом — уже можно довольно смело говорить о том, что сильного разочарования после финального релиза не последует. Ах да. Поскольку my English is not so perfect (а русских субтитров не завезли) — стоит отдельно отметить, что ребята из Tolma4 Team довольно скоро презентуют свою версию локализации, что послужит отличным поводом для перепрохождения, дабы уяснить некоторые упущенные из-за языкового барьера детали.