Проект большой, сложный, противоречивый... | Kenshi

Проект большой, сложный, противоречивый. Инди-песочница на довольно изящном стыке РПГ, РТС и пост-апоколиптических выживалок, со своим стилем, атмосферой (этакий псевдоазиатский дизель-панк) и приятно освежающими идеями в застойном ныне игрострое. Изометрия. Лично мне напоминает своего рода гибрид Mount and Blade и Проклятых Земель (если кто помнит) в большом открытом мире с возможностью строить базы. Интересная система прокачки и боев (у персонажей нарастают мускулы, они забавно фехтуют). Но не все так сахарно, есть и свои проблемы...

Пройдемся по ключевым пунктам.

1) Риски раннего доступа
Безусловно - имеются, без них никуда. Разработчик не сказать чтобы очень быстр, но похвально методичен. До полноценного релиза, насколько могу судить, потребуется еще год-полтора (дата написания обзора - сентябрь 2017).

2) Системные требования и оптимизация, баги
Не случайно ставлю вторым пунктом. Очень важно! На данной стадии игра прожорлива и все еще плохо оптимизирована (хотя ситуация улучшается). Запускать Kenshi на слабой (для него) системе -- отличный способ сразу, напрочь испортить все впечатление. Следовательно, либо апдейт, либо повременить. Смертельных багов не замечал, но, конечно, эпизодические краши и другие мелкие неприятности случаются.

3) Игровой процесс
Создание персонажа подразумевает выбор стартовых условий, расы и настройки внешнего вида (получаются в основном страшилы, но что поделать, мир такой, не до красавчиков). Появляешься в мире. И все! Игра никак тебя не держит за руку, это супер-песочница. Обучение примитивное и помогает слабо. Разбираться предстоит самому (или читать в интернете). Игровые возможности, конечно, не безграничны, но их много. Можно стать шахтером, фермером или ремесленником, воровать, заниматься контрабандой, разбоем, похищать и продавать людей в рабство или наоборот выслеживать преступников (свого рода карьера охотника за головами), охотиться на опасную фауну, искать сокровища в опасных древних руинах... или просто одеть соломенную шляпу, деревянные сандалии, повесить на пояс верную ржавую катану и брести по пескам в поискам приключений. Когда одинокие странствия наскучат, можно сформировать целый отряд или небольшую личную армию в пару десятков персонажей, строить базы (довольно приличная механика процесса) и уже заявить о себе по крупному. Мир хотя и не супер-наполненный всем, но имеет свои интересные места, уникальные для каждой местности опасности. В целом, этот "песочный" контент может занять очень надолго (десятки-сотни часов). После, конечно, все упрется в "желание большего", но это уже другая история -- вопрос к тому что мы увидим к релизу. Но хорошая новость - есть моды! И будет больше.

4) Графика. Скромная, но не безобразная, в пределах рациональных ожиданий от инди-девелопера. Если вас захватит собственно игровой процесс, то уже никакого значения иметь не будет.

5) Для кого игра?
Понравится не каждому. В Kenshi не очень легко разобраться сразу, в ней пафосных катсцен, озвучки или просто понятного, подвеченного маркером пути к развлечению. Кому-то может показаться однообразной и скучной (нет, например, фаст-тревела ни в каком виде, разная мелкая нудятина). Я бы сказал, что это игра для людей с хорошо развитой фантазией, кто любит отыгрывать роль, ценит прелесть рандомных поворотов, получает удовлетворение от плодов гринда, способен медитативно побегать по пустошам. Kenshi слабоват в мелочах, но общая картина может быть очень увлекательной. Опять же -- ближайщий брат по проблемам и сильным сторонам -- Mount and Blade.

Если такой тип игр вам по душе -- денег своих стоит, отыграете каждую копейку.

Всем успехов.