С серией дум меня связывают несколько десятилетий... | DOOM

С серией дум меня связывают несколько десятилетий, проходил первые думы еще в 90х годах, даже кошмары снились, атмосфера была великолепной. Doom 3 лично для меня вышел несколько скомканным: то ли из-за отсутствия подходящего железа для запуска на максимальных настройках, то ли еще из-за чего, но прошел, я помню, только аддон ressurection of evil, который был бодрее и экшеновее оригинала.

Так что же Doom(4). Я его особо не ждал, скептически относился к разработке без Кармака, но после восторженных 'Это же тот самый дум' комментариев первопроходцев решил купить за полную стоимость (2к при выходе).

Первые ощущения

О да, это правда тот самый дум - знакомые монстры, знакомое оружее, герой одиночка, да еще история, которая объясняет что-почему-и-как (лаконичная, но здесь больше и не надо). Отличная графика: много мелких деталей, секреты. В дополнение: улучшения оружия, улучшения героя, рунные испытания! Фантастика!

Ощущения после 5-6 эпизодов

Начало надоедать. Переходы по локациям, наказание за взятый ключ, наказание за открытие двери, наказание за все подряд - очередное мочилово монстров. Через некоторое время плюнул - влючил читы. С читами игра превратилась в кликер и сразу наскучила. Удалил.

Новый компьютер

Решил перепройти дум с самого начала. Знаете, перепройденные уровни совсем не наскучили - реиграбельность у этой игры очень хорошая. Вот сегодня прошел ее всю. Были как немного скучноватые моменты (опять же связанные с постоянным изнечтожением монстров), так и великолепные (прохождение боссов).

Итог

История получилась вполне достойная, лаконичная и цепляющая (лично меня), был придуман даже некий лор адских жителей, высеченный на камнях. Лично мне сюжет очень понравился.

Игровой процесс динамичный: будете стоять - сдохните от полчищ. Много кровищи, есть добивания, есть прокачки оружия, героя, рунных испытаний (например, можно сделать так, чтобы из врагов выпадала броня при добивании). В целом очень похоже на serious sam, даже описание монстров и территорий сделано в похожем стиле.

В повторном прохождении я проходил один уровень за вечер, так поддерживался правильный уровень увлеченности. По правде говоря монстро-арены надоедают, если проходить все подряд за раз. Да, территории меняются (только внешний их вид - тут все линейно), но механика одна и та же - игра не предлагает ничего нового: ностальгия и истребление монстров.

Если вы в теме и для вас дум не пустое слово - смело покупайте и не пожалеете. Для всех остальных это будет хорошим развлечением, если не устанете истреблять демонов.