И зачем ему нужно было впадать в... | Distrust

И зачем ему нужно было впадать в спячку на Земле? Могу поспорить, на Нептуне спать куда приятнее...

...Вертолет разбился, а вместе с ним наш единственный шанс выбраться из этого проклятого места обратно к цивилизации. Но это было далеко не самое худшее, что ждало нас впереди. Наша экстренная посадка произошло неподалеку от русской исследовательской базы. Хорошие, в общем-то ребята, разве что чересчур шумные. Вот только в этот раз нас встретила гробовая тишина. Никто не вышел нам на встречу, а ведь пламя, охватившее вертолет, было видно на мили окрест. Многие двери были заперты, а то и вовсе завалены всяким хламом и Чайлдс предположил, что возможна та мерзкая штука добралась и до русских. Я не стал отбрасывать эту возможность, но до конца надеялся, что мой друг не прав и ребята дружно напились, а потому не слышали ни подлетающей вертушки, ни следующего за ним взрыва. И так уж вышла, что мы оба оказались права. Это не была тварь с норвежской базы, но очередной мерзкий пришелец до них добрался. В этот раз эти штуки были прозваны «аномалиями» и были они похожи на летающие шарики, я бы посмеялся над тем, как эти странные существа смогли построить космические корабли, но когда Чайлдс побледнел, то мне стало не до смеха... Да, вы не ослышались, я увидел, как бледнеет черный парень, который стоически вынес все то дeрьмo, что кинула в него Антарктида. Благодаря записям, а также собственным наблюдениям стало понятно, что эти существа высасывают тепло из окружающих объектов, будь то люди или генераторы, а на морозе они гибнут... Опять все по новой. Вот только газовых горелок на русской базе не оказалось. Очевидно, местные их использовали еще во время первого контакта, но зато мне удалось найти верный глок, а вместе с тем странные устройства, способные затянуть в себя эти аномалий... Чувствую себя гребaнным охотником за приведеньями, разве что музыки подходящей нет. В целом же, пока все идет неплохо. Живых мы правда до сих пор не встретили, но и пришельцы особых проблем не вызывают, а потому стоит наведаться к их главному и показать чего стоит Ар Джей МакКриди!..

Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит окунутся в страну вечной мерзлоты и назойливых пришельцев. В этот раз перед нами игра от русского разработчика и она оказалась не плохой. Это, конечно же, не та игра, о которой я вспомню спустя годы, как это было с теми же «Пленниками льда» или игровой версией фильма «Нечто», но она вызывает любопытство. Хотя бы тем обстоятельством, что является симулятором выживания, кои пользуются сейчас особой популярностью.

Так что же нам предлагает «Distrust»? У нас имеется двое неудачников выживальщиков, что шарятся по домам, в поисках чего полезного. Естественно, дома, а вместе с ними и содержимое, генеряться случайным образом, чтобы продлить интерес к происходящему, а заодно посетовать на то, что игрушка жульничает и ресурсы уходят слишком быстро. Во всяком случае, такое чувство возникает при первом прохождение, которое непременно закончится гейм овером. Причины? Холод, голод и переутомление. Каждый из этих параметров со временем снижается и если с первыми двумя все, вроде бы, понятно, то третий параметр гарантирует множество веселых минут, когда от недосыпа герои начнут получать психозы. В большинстве своем - безобидные, будь то раздражающее пение, сквернословие или цитирование Шекспира. Но помимо них имеются и те, что изменяют геймплей, будь то снежная слепота или как ее назвали в игре - дальтонизм, искривленное пространство, белый шум/глухота и ночное зрение. О нет, не думайте, что ночное зрение - это весело. Поверьте, как только ваш герой его словит, вы тут же захотите найти постель и отоспаться. О да, психозы снимаются сном... Ну что поделать, такова игровая механика. Проблема в том, что сон привлекает врагов, что материализуются, буквально, из воздуха и если дом, где вы спали, был не растоплен или у вас нечем защитить себя, то аномалии, с высокой долей вероятности, вами позавтракают. Звучит ужасно? Пожалуй, но на деле игра сбалансирована и вскоре понимаешь, что баланс-то сделан в пользу игрока.

На карте всегда найдется место, где поспать, где приготовить еду, складские помещения с необходимым нам мусором, а вместе с тем бочки, ну или канистры, с бензином, чтобы жилось легче. Да, безусловно, ресурсы можно неумело слить еще в самом начале, но на деле все, что от игрока требуется, так это экономить все найденное им на протяжении первых двух локаций, очень экономно расходовать ресурсы на третьей и тогда вы сможете преодолеть последние две, пусть и не без труда, но преодолеть. Отсюда теряется особенность игры, которая претендует на звание «рогалика». В игре нет случайных событий, что влияли бы не столько на самого игрока, сколько на мир вокруг него. Сами герои, которых вы выбираете, обладают определенной особенностью, но лишены индивидуальности и они говорят общие фразы, а эпилог для каждого из них не предусмотрен, что не позволяет «сжиться» с персонажами и сопереживать им. Это просто рядовой юнит, которого надо довести до конца «шахматной доски».

Не подумайте, игрушка сделана красиво, и я бы сказал с любовью. Здесь имеется множество отсылок, как на мировую историю, так и на игры в жанре ужасов. Достойный саундтрек нагнетает обстановку. А идея с психозами, пусть и не нова, но обыграна хорошо. Просто сама игра получилась одноразовой. Пройдя ее пару раз, ты понимаешь, что открыл все ее секреты и ей больше нечего тебе предложить. Тем не менее, я все же посоветую в нее сыграть любителям жанра, но берите ее только на скидке.

5 из 10 отсылок на «Нечто»