Пожалуй, достаточно просто сказать, что за последнее... | Hellblade: Senua's Sacrifice

Пожалуй, достаточно просто сказать, что за последнее время (с момента апгрейда ПК) я перепробовал такие признанные шедевры (и не очень) как The Witcher 3, Total war: Shogun 2, новенький DOOM, GTA V на ультрах, Battlefield 1, Rainbow six: Siege, Firewatch, Stellaris, Dark Souls III, Tyranny.
Всё это подарило мне много положительных эмоций, но какая-то пустота и определённая степень равнодушия к происходящему в этих сюжетах оставались.
И вот наткнулся на упомянутую в "заголовке" этого поста игру студии Ninja Theory, ранее известную мне по блеклому (для меня) слэшеру DMC. И Hellblade стал тем самым шедевром, который я искал последние пару лет, и который прошёл залпом и с упоением за неполные три вечера (всего-то 8 часов чистого времени).
Поначалу на страничке в Steam меня привлекли исключительно сеттинг и некогда просмотренный трейлер. Да и цена, скажем прямо, не кусалась - 700+ рублей за инди-проект AAA-формата - довольно приятная сумма после, скажем, 6000 за тот же Battlefield.
И буквально за полчаса игры я понял, что здесь великолепно всё. Интересный сеттинг уходящей эпохи кельтов, образцовый lvl-дизайн, неординарные механики (один психоз протагонистки, вызывающий постоянно звучащие голоса у неё в голове - и у игрока в наушниках - чего стоит). Сюжет, пускай и предельно линейный, до самого конца оставляет некоторую недосказанность, тем самым затягивая и уводя за собой. При этом к финалу у меня не осталось вопросов, ни один аспект сценария не был заброшен, как и ни одна открытая деталь не оказалась бесполезной и вторичной.
Главная героиня, Сенуя, всесторонне раскрыта разработчиками посредством проработанных внутренних монологов (а местами и диалогов), отличных анимаций лица и жестов, снятых с актрисы Мелины Юргенс. Мотивы Сенуи ясны, а её периодически возникающая готовность сдаться, бросить всё, вызывает неподдельную тревогу за дальнейшее развитие сюжета.
Здесь нашлось место и множеству головоломок в духе Tomb Raider, отлично положенных на скандинавскую мифологию, которая преследует нас на протяжении всей игры. Да и вообще, своеобразие северных жителей, их быт и их сказания пронизывают окружение героини на каждом шагу. А спрятанные в локациях "камни знаний" позволяют ещё больше углубится в сказания скандинавских народов. Именно такой, по моему мнению, должна быть атмосфера того же TES V: Skyrim. В титрах, к слову, нашлось целых 4 специалиста-консультанта по мифологии, среди которых - 3 профессора и 1 PhD Кэмбриджского университета.
Я не могу ничего не сказать о мрачности Hellblade и оказываемом со стороны происходящего в ней давлении. После попыток игры в популярные Outlast, Amnesia, Alien: Isolation, Among the Sleep я готов впервые сказать, что нашёл игру с действительно жуткой для меня атмосферой, от которой местами становилось не по себе. В общем-то, любителям хорроров она также должна прийтись по душе. Хотя не исключаю, что это всего-лишь у меня подобное исковерканное отношение к пугающему. Однако тот факт, что на странице проекта есть раздел психической помощи, должен о многом говорить.
Осталось сказать лишь об эстетических сторонах игры. И они у неё так же сильны, как и прочие. Выстроенные на базе Unreal Engine сцены постоянно радуют глаз, а музыкальное сопровождение от Дэвида Гарсии исключительным образом дополняет действие и делает продукт со всех сторон завершённым. Ну а из приятных мелочей - очень удобный и гибкий фоторежим, позволяющий приостановить битву или даже кат-сцену, подобрать ракурс, выкрутить фокусировку и экспозицию и получить снимок таким, каким желаешь его увидеть.

Текст выше не претендует на то, чтобы быть объективным обзором, это скорее восторженное восхваление от человека, пару часов назад прошедшего финал игры. Однако я абсолютно уверен, что этот маленький шедевр оставит в душе каждого повод для размышлений и положительные эмоции от самого процесса игры.