Старый добрый Сэм Фишер... | Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Старый добрый Сэм Фишер. Действительно старый, но на самом деле уже не очень добрый. Я прямо осязал всеми геймерскими фибрами души, насколько же ему впадлу выполнять все эти дурацкие миссии, как ему наконец хочется бросить весь этот гр????????ый stealth и заняться конкретным мочиловом. Но низя, законы жанра порой сильнее законов природы. И Ламберт зудит в ухо - никого не убивай, никого не убивай. Развели пацифизм!

Ох, уж этот Кленси… Как обычно, на дворе недалекое будущее и миру угрожает опасность. Для тех, кто не помнит, мир – это Америка плюс какие-то там страны. Фишер должен этот мир спасти снова, опять, в очередной раз, вновь, ну да ему не привыкать. Что ни день, то конец света. И прям информационные технологии, почти Сноудены, но в итоге всё все равно сводится к пинг-понгу бомбами.

Тем временем Фишер упорно прикидывается устаревшим деревом, ничего не соображающим в современных технологиях, но пару новых приемчиков освоил: научился открывать двери тихо и оглушительно, видеть приборы подключенные к электросети, взламывать электронику и компьютеры..., но вот некоторые свои былые физические возможности утратил. Видать, растяжка уже не та. Зато у него появился нож, настоящий свинорез. Клик правой кнопкой мышки и ножом по горлу хренак. Но так делать нельзя - испортишь карму и статистику в конце миссии. От нее кстати толку никакого - мультик в конце не покажут. Так... очки тщеславия.

Поэтому режем свинорезом ткани и целлофан, дабы просунуть свой шпионский нос в какую-нибудь закамуфлированную щель.

Противники, кстати, поумнели и престали двигаться походкой наложивших в штаны ЗПРов. Умилило наблюдать за ними, когда они в панике. Но это, кстати, небезопасно, могут палить куда не попадя. Вражеский AI стал гораздо внимательнее, зорче и острее на слух, но как ни странно играть все равно легко, даже на самых сложных уровнях. В той же Пандоре позубодробительнее было (Ау, Стим, эгегей, Юбики, где нафиг Пандора Тумароу?!).

Но зато здесь больше реализма, и поведение противника намного реже вызывает ироническую улыбку. Пару раз я даже изумлялся, ну не фига себе, как реалистично себя ведут! Я помню, чуть не забился в истерике припадочного эпилептика, когда увидел, что сделали два спецназовца пытаясь пройти навстречу друг к другу в узком проходе… Обхватили друг друга нежно за талию, прижались, и протиснулись. Я рыдал )))

Худшее в игре – это линейность. Наличие двух-трех секретных лазов за миссию дела не меняет. Да пара моментов а ля «Фишер этого делать не надо! - Нет, я вот все равно сделаю!» - это вообще детский сад, даже не влияющий на проценты успешности миссии. Так, очки тщеславия... Все остальное без права выбора и, к сожалению, предсказуемо.

Графика несомненно в игре рулит. Для своего времени очень хорошо. И движок игры прекрасный, глаз радовал. Семенчик Рыбаков отрисован прям с любовью… Но вот почему-то большинству прочих персонажей этой любви не хватило, некоторые выглядят стремновато. На них явно пожалели и полигонов, и элементарного старания. Это даже странно по меньшей мере. Ведь общая графическая картинка хороша. И звучок ничего. Очень даже ничего.

А еще редко в какой игре увидишь столько откровенного продакт-плейсмента, Нокии и Эйрвейвзы особенно навязчивы в Chaos Theory. Но это все равно моя любимая часть. Пинэкл - как сказал бы Фишер. Жаль, что после нее начался хрениникл.