Всем привет, сталкеры и сталкерши! Пришло мое... | S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Всем привет, сталкеры и сталкерши! Пришло мое время наконец - то рассказать вам об игре "СТАЛКЕР: ЗОВ ПРИПЯТИ" с моей точки зрения! Итак, спустя долгих 43 часа, первые из 3 которых ушли у меня на ознакомление с игрой, я все - таки взял и прошел ее! Конечно, это удалось не сразу, ибо многие моменты мне казались немного чуждыми - например, что можно спать, артефакты надо искать в аномалиях, выполнение некоторых квестов приводит к определенным последствиям, да и вообще твои действия влияют на концовку игры. Но не пылиться же ей вечно в библиотеке Steam! И вошел я в этот загадочный и потерянный мир СТАЛКЕРа. И прошел игру полностью!
Собственно, давайте разберем игру по частям, начнем с плюсов:
1) Сюжет. Захватывающий полностью с головой, он впечатляет сразу с первых минут игры! Еще бы - на этот раз главный герой - сотрудник СБУ - майор Дегтярев! Вот если честно, военный вызывает у меня куда больше доверия, чем обыкновенный сталкер! Я не спорю, сталкеры тоже могут держать оружие в руках, стрелять из него, уничтожать врагов, но так называемый "военный в штатском" все равно весьма интересный персонаж! И который к тому же, кроме сталкерства, принялся расследовать провал военной операции "Фарватер".
2) Графика. Даже на сегодняшний 2017 год она смотрится вполне неплохо, в нее смело можно играть даже любителю современных технологий, лично у меня на среднем все было очень даже хорошо! Всякие эффекты только улучшают впечатления от прохождения!
3) Игровой процесс. Он не сильно изменился со времен "Тени Чернобыля" - точно также бегаешь по локациям, истребляешь мутантов, ищешь артефакты, выполняешь квесты, продаешь хабар - все же в этом есть что - то захватывающее, интересное. Свобода здесь на высшем уровне - никто вас ни в чем не ограничивает, можно просто до бесконечности рубится в так называемый FreePlay!
4) Игровой мир. Он тут действительно "живой" - мутанты охотятся, группировки воюют друг с другом, занимая и оставляя целые территории и отдельные здания. Переходя с локации на локации не знаешь, что тебя ждёт - бой с наёмниками или бандитами, нападение мутантов, боевая операция военных по зачистке территории или, может быть, мирная торговля с "Долгом"?
5) Атмосфера. Старый - добрый Советский Союз, конечно! Всякая там архитектура, машины, прочая атрибутика советского и постсоветского времени, в том числе, печально известная ЧАЭС и город - призрак Припять! Реально чувствуется атмосфера этакой заброшенности, одиночества, в конце - концов, постапокалипсиса, что как будто ты остался один - единственный и пытаешься выжить в этом страшном аду!
6) Количество оружия и брони. Множество видов разномастных пистолетов, дробовиков, автоматов, винтовок, бронежилетов на любой ваш вкус! Добавляем к этому его ремонт и апгрейд, чего очень не хватало в ТЧ, большой плюс, на самом деле!
7) Враги. ЗП - единственная игра в серии СТАЛКЕР, где в начале игры все группировки и банды нейтральны к главному герою, только от вас самих зависит, как в дальнейшем будут к вам относится долговцы, одиночки, бандиты, свободовцы и прочие личности! Теперь по поводу монстров: появилось небольшое прибавление в виде бюреров и химер, всякие полтергейсты и контролеры стали появляться куда чаще, чем например, в ТЧ. Очень хорошая черта, которую я оценил по достоинству - это то, что у каждого есть свой хорошо продуманный и реализованный способ охоты, обороны и нападения. Здесь тупо ходить и расстреливать монстров, опустошая всю обойму, как например в Quake или Doom, не получится, так как для каждого монстра нужна определенная тактика. Например, от стаи собак можно сбежать, для кровососа, который находится далеко, вас не видит и не слышит, идеально подходит выстрел в голову из снайперки, а если подбежит - дробовик вам в помощь, снорка лучше валить в упор, когда он прыгает на вас, тут самое увязвимое место - голова. Зомби лучше отстреливать вдали и с хорошего оружия, так как вблизи они хорошо стреляют, а с мощной пушки их уложить проще простого, ну а трусоватого контроллера успокоить снайперским оружием не получиться однозначно - он так воздействует на мозги, вызывая головокружение что прицельный выстрел произвести не получиться. Лучше всего закидывать этого местечкового упыря гранатами из укрытия... Или ... бежать, пока он не превратил Вас в зомби. Ну и так далее!
8) Музыка. Однозначно сделана профессионалом! Великолепно дополняет игровую атмосферу, заставляет почувствовать себя покинутым, разумно расставлена по ходу игры, вообще как бы улучшают впечатления от самого прохождения!
9) Квесты. Их тут немного, по сравнению опять же, с ТЧ, но с одной стороны - это даже плюс, потому что лично меня немного раздражали автоматически генерирующиеся побочные квесты по типу "Принеси артефакт" или "Добудь часть тела монстра", а тут они расставлены мудро, не генерируются в самый неожиданный момент, а только на определенном месте прохождения. Но, справедливости ради, не мешало бы добавить еще парочку для разнообразия!
10) Локации. Вот тут локации не разделены между собой переходами из точки А в точку Б, из-за этого мир не выглядит цельным, а локации получаются изолированными друг от друга, вот и приходится пользоваться проводниками, вот лично мне понравилось, потому что не надо было лишний раз переходить из опять же, одной локации в другую, а можно быстро взять себе проводника! Раз - два и ты на месте!
11) Free - Play. Прошли полностью сюжетную линию? Не беда! Free - Play к вашим услугам! И кстати, ЗП - это единственная игра в серии, где сделали эту возможность! Так что, добывайте артефакты, продавайте хабар, истребляйте мутантов сколько захотите!
Минусы? Лично не обнаружил!
P.S - ждем STALKER 2, господа! Ждем и надеемся, что однажды мы увидим продолжение этой без сомнения, великой серии игр!
Оценка - 1000 баллов из 1000!