Diablo следующего поколения, который мы заслужилиЛишь одна... | Path of Exile

Diablo следующего поколения, который мы заслужили
Лишь одна игра в жанре action RPG смогла превзойти в моих глазах Diablo II – эта игра. Во всём.

В крайне гибкой системе прокачки, обеспечиваемой заменяемыми камнями умений и стираемыми в случае чего пассивными навыками, формирующими титаническое единое для всех классов древо, будто созданное радовать глаз и душу, благодаря которой (системе прокачки) даже первый персонаж собирается вполне жизнеспособным безо всяких гайдов.

В разнообразии и дизайне локаций – зачастую даже не верится, что такие красивые уровни генерируются программно, а внешний вид уровней меняется так часто и так сильно, что захватывает дух: вот мы на побережье, забросанном мусором и утопленниками, а вот в пустыне, а вот в джунглях, а вот в руинах древнего имперского города, а вот в полуразрушенном дворце с золотыми статуями, вазами и дверьми, и всё это умело разбавлено побегушками по всё так же здорово отрисованным подземельям.

В разнообразии и работе шмота. Для игры подобного жанра критически важно, чтобы вещи, надетые на героя, динамично сменялись более качественными, и чтобы эти вещи здорово выглядели. И если во втором пункте у этой игры местами просадка, на недостаток новых вещиц на теле жаловаться не приходится. Также следует отметить гениальную, на мой взгляд, схему, что роль валюты здесь играют не золотые куски/монеты, а вполне себе расходники, вроде свитков опознавания и порталов или сфер, особым образом изменяющих и зачаровывающих вещи, что привносит в игру свежий, непривычный для жанра менеджмент рода "а заюзать мне эту химку в надежде создать норм эквип или выменять её у кого-нибудь на уникалку?"

В общем ощущении от геймплея. Нескончаемый гринд Прохождение игры наскучивает лишь иногда, и то в большинстве случаев можно утверждать, что виноват игрок, построивший себе какого-нибудь малоэффективного однокнопочного персонажа, зачистка которым даже простейших локаций превращается в сущий ад и полторы минуты на каждую группу монстров. Игра постоянно подкидывает какой-нибудь интересненький контент – будь то необязательное задание, редкий монстр, ларчик, пещера ваал, связанная с лором игры (удивляюще масштабным и проработанным) аудиозапись с письменного носителя, новая игровая механика, мастер со своими заданиями или ещё что-нибудь крайне увлекательное.

Как ни странно, в аудиовизуальной составляющей, благодаря которой месить противников в Пути Изгоя – сущее наслаждение для уха и глаза. Сами модели игроков и существ, анимации умений, проработанные мелочи вроде отображения перчаток с ботинками на персонаже в игре, чудесный постпроцессинг, позволяющий лучше изобразить разные локации, звуки, которые хочется слушать снова и снова, музыка, отлично попадающая в настроение локации и связанных с ней ситуаций, всё настолько добротно и качественно сделано, что порой даёшься диву, что ты не заплатил за эту игру ни копейки. Кстати, отсутствие балансного доната – ещё один великий плюс в копилку Grinding Gear Software.

Разумеется, проблем эта игра не лишена – некоторые промахи баланса имеют место быть (не просто же так тотемщики пидоры ненавидимы, кажется, всем сообществом игроков сразу); само сообщество, не всегда адекватное, но всё же, необходимо признать, стоящее того, чтобы висеть в общем канале чата (тем более, что уж кто играет в их игру, разработчики выбрать не в силах); время от времени возникающие проблемы с сетью и доступом к шлюзам, за месяц, что я играю, однако, начавшие сходить на нет; также можно отметить низковатую общую сложность игры несмотря на отсутствие излишнего гринда местности с моей стороны (однако, признаться, речь сейчас идёт о стандартной лиге Предвестников, так что, возможно, минуса такого и нет на деле).

Разумеется, это не все достоинства и недостатки игры Path of Exile, однако этого вполне достаточно, чтобы показать, насколько эта игра хороша. Думаю, любой сможет найти в ней что-нибудь себе по душе благодаря неповторимой стилистике и затягивающему геймплею.