Обзор на S... | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Обзор на S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha Developer’s Cut (Patch v1.4003)
Я играл в Тени Чернобыля только в том самом 2007-ом (возможно в 2008, не помню уже), а всякие фанатские моды и вовсе пропустил. Долго хотел, но постоянно откладывал, и в итоге где-то в мае 2017-го решил перепройти игру. Я слышал, что выходило множество модов и решил найти такой, который бы обновлял оригинальную игру, чтобы как-то поинтереснее было. И вот я наткнулся на Лост Альфу, которая ещё и только-только (в апреле 2017-го) получила обновление в виде Developer’s Cut. В общем, решил поиграть именно в эту модификацию.

Что же всё-таки отличает Lost Alpha Developer’s Cut от оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля?
  1. Была улучшена графическая составляющая игры.

  2. Были переработаны все старые локации и добавлено много новых. В этом плане было проделано действительно очень много работы. Все локации выглядят достойно.

  3. В игре появился различный транспорт, на котором можно было ездить. От Нивы до БТР. Помимо очевидной пользы в быстром преодолении игрового пространства, у машин присутствует багажник, в котором можно перевозить всё своё снаряжение. Транспорт необходимо ремонтировать и заправлять бензином.

  4. Было добавлено много новых механик и предметов, часть из которых может быть вам знакома по другим играм серии:
    • Добавлены новые мутанты, артефакты, оружие, боеприпасы, различные типы ПНВ, фонариков и пр.
    • Появилась возможность искать артефакты при помощи детекторов.
    • С помощью специального чемоданчика, из артефактов и различных частей монстров теперь можно получать другие артефакты.
    • Ремонт и прокачка оружия с экипировкой.
    • Радиоактивные и пси-выбросы, от которых нужно искать убежище.
    • Появились нужды персонажа. Сон, голод, жажда. Ну, хоть в туалет ходить не надо!
    • Теперь можно использовать компьютеры и загружать с них файлы. Ничего особенного, но в некоторых заданиях реализовано.
    • Появилась система навыков. Герой со временем зарабатывает очки навыков, которые можно вкладывать в меткость, выживаемость, выносливость и торговлю. Но в итоге всё надо вкачивать в выносливость, так как это повышает грузоподъёмность, которой всегда не хватает.
    • Артефакты вместе с патронами необходимо вешать на пояс, который не особо-то вместительный. Всегда приходится чем-то жертвовать, ведь артефакты действуют только на нём (вот ведь шайтан-машина!), а патроны заряжаются именно с пояса.

  5. Была переработана арена. Если раньше надо было сражаться насмерть с другими сталкерами, то теперь нас выпускают биться с мутантами. Для участия в матче вы вносите определённую сумму денег, и делаете ставку: за какое время вы сможете убить очередную тварь. Если справитесь за самое короткое время, получите вдвое больше денег.

    Идея такой арены лично мне нравится куда больше, но существуют некоторые серьёзные недоработки. В начале боя вся ваша экипировка (за исключением брони) переносится в ящик рядом с входом, а вам выдаётся новое оружие и боеприпасы к нему, но при этом они просто лежат в инвентаре, то есть в начале боя вам необходимо зайти в инвентарь, экипировать оружие и патроны. Всё это хоть и немного, но тратит ваше время. Второй момент заключается в том, что время, за которое вам надо убить мутанта, зачастую не соответствует выполнимому. Например, для битвы с кровососом выдают обрез, а для самого большого приза его надо убить за 10 секунд. Да я его за минуту-то еле расколупал!

  6. Деньги теперь играют более значительную роль. За задания платят прилично, но и торговцы цены задирают, а покупают всё как всегда за копейки. Поэтому расходовать данный ресурс нужно с умом.

  7. Сюжет оригинальной игры был сильно переработан. Игрок всё так же ищет Стрелка и многие задания очень знакомы, но постепенно Lost Alpha отправляет игрока по совсем другим рельсам. Тут вам и совершенно новая группировка Грех, история которой показалась мне очень интересной, и куда более глубокое знакомство с наёмниками и последователями Монолита. Так же игрок в какой-то момент узнаёт правду о себе и встречается со многими своими старыми знакомыми из прошлого, которые упоминаются в оригинальной игре, но какой-то особой роли, по сути, не играли. Было добавлено очень много секретных лабораторий, побывав в которых вы куда сильнее погружаетесь в тайны Зоны.

    К сожалению, многие квесты недоработаны, из-за чего к концу игры вы будете таскать с собой несколько кило различных документов и приборов, которые никуда деть из инвентаря нельзя. Из-за увеличения масштабов локаций и их количества, приходится очень много бегать. ОЧЕНЬ МНОГО. Не все локации предусмотрены для езды, но и не на всех можно найти транспорт, а его покупка обойдётся совсем недёшево.

    Некоторые второстепенные сюжетные линии оборваны, да и основной сюжет выглядит нескладно. На некоторых локациях сильно чувствуется нехватка квестов, хотя при этом само прохождение занимает прилично времени (у меня ушло около сотни часов).

  8. Группировки. В игре есть определённая развилка. По ходу сюжета можно присоединиться к Долгу или же выполнять задания для Греха. Но самое странное, что эту развилку определяет задание в стартовой локации и вы к тому времени не знакомы ни с Долгом, ни с Грехом, да и само задание никак не намекает на то, что оно так влияет на судьбу героя. Большинство людей даже не знали о возможности присоединения к Долгу. Хотя честно, мне куда интереснее было узнать историю Греха, поэтому я особо не парился, когда узнал обо всём этом. Просто само решение разработчиков мода очень странное.

    К другим группировкам присоединиться, увы, нельзя. Есть подозрение, что изначально задумывалось прохождение, в том числе и за Свободу с Монолитом, а может и вообще за все группировки. Особенно интригует возможность прохождения за Монолит.

  9. В игре сохранены оригинальные ложные концовки. Истинная же концовка одна, в отличие от оригинала (там их было, напомню, две), но при этом она раскрыта намного лучше, чем в оригинальных Тенях Чернобыля. Также были добавлены секретные концовки (я так понял, что они появились именно в Developer’s Cut), к которым можно прийти, только если вы имеете необходимые приборы и документы. Опять-таки очень странное решение сделать эти концовки зависимыми от такой ерунды. С одной стороны они интересные, с другой стороны уже перебор как по мне, ведь они уносят сюжет в те ещё дебри. С ними можно ознакомиться на YouTube, но предупреждаю: они очень криво реализованы.

  10. После истинной концовки (и части секретных) наступает свободная игра. Героя переносит на Кордон, и он может пойти заниматься всякими другими делами. Для фриплея даже отдельные квесты есть, недоступные при нормальном прохождении игры. Хотя игра после финала совсем не обоснована с точки зрения концовки, но кому-то это может показаться интересным.

Можно ещё было кое-какие моменты упомянуть, но самое основное я описал. В целом, мод получился довольно спорным. С одной стороны, он действительно расширяет оригинального Сталкера, и играть было интересно. Но с другой стороны, несмотря на все эти патчи и Developer’s Cut, мод всё равно сырой. Очень много багов и недоработок, встречаются частые вылеты (особенно при загрузках во время игры), присутствуют сломанные квесты, анимация персонажей во время катсцен просто ужасная, на многих подземных уровнях непроработанное освещение. На момент написания обзора уже был патч v1.4004, но для него надо было бы начинать новую игру, потому я забил, хотя по описанию там много чего исправили.

Оригинальная Lost Alpha на английском (разработчики мода не из России и не из СНГ), но существует русификатор (с озвучкой), вполне себе играбельный. В Steam есть руководство по установке мода на Steam-версию игры. Ну, это так, мелочи.

Итог:Если вам, как и мне когда-то, хочется перепройти S.T.A.L.K.E.R., но при этом и испытать что-то новое, то я вполне могу порекомендовать вам Lost Alpha Developer’s Cut. Несмотря на все недочёты, я был увлечён прохождением. Спасибо за внимание.