Сегодня на препарировании у нас инди-игра от... | The Coma

Сегодня на препарировании у нас инди-игра от разработчика Lux Caput, представляющая собой раннер с прыжками, забегами, кратковременными исследованиями красивых локаций, разбавленными чрезмерной хардкорностью процесса. Главный герой, как очевидно из названия, оказывается между жизнью и смертью. И пока его бренная тушка лежит на больничной койке, мозг отправляется в увлекательное путешествие по фантасмагоричным, абстрактным и весьма странным мирам. Первая сценка – ангел и дьявол, стоящие у кровати – сразу производит великолепное впечатление.

О технических мелочахУже при запуске The Coma видим логотип Unreal Engine 4, поэтому за графику можно не беспокоиться. Конечно, кто-то сошлётся на скромные и мыльные текстуры, недостаточно детализированные модели и малое число источников освещения, но для независимого проекта – весьма достойно. Глядя на эффектные скриншоты, возникает вопрос о требовательности к ресурсам вашего ПК. Но волноваться совершенно не о чем, оптимизация здесь на высоком уровне, а системные требования в описании Steam явно завышены и указаны с запасом. Музыкальное сопровождение представлено в виде приятной темы заглавного меню, а также озвучкой окружения. Вполне достаточно для создания определённого настроения.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1127368040
Встретились как-то Mirror’s Edge, Portal и TRON…Именно с этими играми возникает ассоциация в первые несколько минут после знакомства с "Комой". Только-только мы были в окружении древних статуй с огненными чашами, как тут же перепрыгиваем в футуристические локации с электрическими разрядами и цветовой гаммой в духе "Трона". Что? Как? Почему? Всё просто: раз события происходят в голове умирающего, то и любые странные фантазии автора найдут здесь своё место. Другой вопрос, откуда в мозгу героя разные стрелочки и указатели, подсказывающие правильный маршрут. Ну да ладно…
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1127368433Что касается геймплея, перед нами очень хардкорный раннер, где мельчайшая ошибка карается падением с откатом к Save Point, который может быть расположен очень далеко. Например, минуте на пятой вам встретится ряд обваливающихся зелёных платформ, по которым необходимо быстро скакать без остановки, а в случае падения – начинать значительно ранее этого места. В 90-х такой подход был весьма типичен для первых 3D-платформеров (вроде Crash Bandicoot), но сейчас воспринимается дико. Главному герою неплохо бы уметь хвататься за уступ и платформу, если недолёт составляет чуть-чуть, а затем забираться и продолжать путешествие.
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1127759473Для перелёта через пропасть прыгать в The Coma необходимо С САМОГО КРАЯ, с точностью до сантиметра. Длина прыжка в игре просчитана таким образом, чтобы малейшая ошибка приводила к падению и откату. В результате продолжительность увеличивается искусственным путём. Наверняка среди читателей найдутся хардкорные геймеры, но хардкор здесь возникает не из-за какой-то повышенной сложности проекта, а исключительно из-за технических недоработок и специально выставленных ограничений, пришедших из прошлого тысячелетия. В той же Mirror’s Edge прыжки были реализованы великолепно, там Фейт запросто хваталась за уступы, что позволяло продумывать очень эффектные, сложные и многоэтапные комбинации: один уступ, второй, переворот, потом скольжение по трубе, кульбит с вырубанием противника… Ничего подобного от The Coma не ждите, как и самих противников.

Плоха ли игра? Отнюдь нет, просто имеет свои нюансы. Перед нами высокотехнологичный проект на Unreal Engine 4, сочетающий интересную задумку, тринадцать уровней и сложность прохождения, растущую в геометрической прогрессии. Поскольку уровней мало, автор принял решение растянуть процесс усложнённым геймплеем. Готовы к испытанию собственных нервов и ловкости рук? Согласны материться каждые несколько минут и в ярости стучать по клавиатуре? Тогда добро пожаловать в этот мир, не разочаруетесь.