По сюжету парень по имени Карл и... | Last Day of June

По сюжету парень по имени Карл и его жена Джун попадают в автоаварию, в результате которой Джун погибает, а Карл оказывается парализован ниже спины. Джун была художницей. И при жизни она успела нарисовать множество картин, включая портреты своих соседей: мальчика, лучшей подруги, охотника и деда. Горюющий Карл находит эти портреты и обнаруживает, что они волшебные, и что с их помощью он способен перемещаться в последний день жизни Джун и изменять действия соседей.

Изначально они попали в аварию из-за того, что мальчик выбежал с мячом на дорогу. Но вы можете заставить мальчика играть не с мячом, а с воздушным змеем, если найдете веревку. Казалось бы, Джун спасена. Но без веревки переезжающая лучшая подруга не сможет закрепить коробки на машине, из-за чего они рассыплются на дороге, что опять приведет к смерти Джун. Т.е. каждый сосед в этот день делал что-то, что увеличило вероятность смерти Джун до 400%. Поэтому вам предстоит несколько раз переноситься в историю каждого соседа и выбирать такие варианты развития событий, при котором ни один из них не создаст проблемы на дороге. Каждый вариант отображается в виде картины, и вместе они выдают разные комбинации.

Мне не понравилось, что игра не дает возможность пропускать те варианты, которые вы уже видели. Например, вы уже видели варианты мальчика, когда он играет с мячом и когда он играет с воздушным змеем. У вас выбран вариант со змеем и вы хотите снова выбрать вариант, при котором он играет с мячом, чтобы соседка могла забрать веревку. В таком случае вам снова нужно вселяться в мальчика, опять проделывать необходимое действие и в очередной раз смотреть на аварию. Но если варианты и так представлены в виде картин, то почему бы не дать возможность просто переключаться между этими картинами, не заставляя игрока тратить лишнее время?

Кроме того, в игре спрятаны различные воспоминания, благодаря которым вы можете узнать немного больше о персонажах, но их так просто не собрать, потому что добраться до некоторых мест и открыть калитку могут лишь определенные персонажи. Например, только мальчик может сбивать мячом вазы, но при этом он недостаточно силен, чтобы открыть металлические калитки. В итоге, если вы захотите собрать все воспоминания до конца игры, вам нужно будет прокрутить воспоминания мальчика, соседки и охотника ещё несколько дополнительных раз. И каждый раз для переключения на Карла, вам нужно завершать день и смотреть в десятый раз на эту злополучную аварию. И её никак нельзя пропустить. Это просто затягивает игру на лишний час. И это при том, что она проходится за 3.

При этом я не могу сказать, что игра очень уж трогательная. В ней интересный нарисованный красками визуальный стиль с охающими персонажами, у которых нет глаз. Освещение, визуальные эффекты и музыка вполне передают депрессию Карла. Если вы никогда не играли в подобные игры, то она может вас растрогать. Но в одном только 2017-ом году вышло довольно много игр про принятие и утраты. И Last Day of June просто очередная из них, так что лично меня она не тронула. Но, в целом, игра выглядит интересно и оставляет приятное впечатление.

Итог – 7/10.