Если вы любитель ГЛОБАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ игр, то... | Victoria II

Если вы любитель ГЛОБАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ игр, то однозначно скажу что она лучшая, может и не в жанре, но в своем сетинге однозначно.

"+"
1) Система мануфактур.
Задумка очень удачная и не плохо реализована, особенно в комбинации с разными подходами зависящими от особенности партий и ограниченности ресурсов в провинции. Так же хорошо реализована система капиталистов, рабочих и Ж/Д (В общем то что и должно быть основой в данном сетинге).
2) Карты и их постепенное изменение.
Одна из любимых фишек игр от "Paradox Development Studio" (мое уважение) это различные раскраски карты, но в Victoria II это сделано так что ты ощущаешь то время которое потребовалось людям дабы стать одной нацией или Ликбез в "Особенных" провинциях.
3) Технологии.
Не скажу, что тут, что-то революционное, однако система открытия технологии и последующие открытие дополнительных бонусов со временем, довольно удачно здесь вписывается.
4) Реформы, партии, режимы.
Тут наибольший прогресс в отличие от остальных игр в таком жанре тут надо самому смотреть.
5) Кризисы, колонии, дипломатия, бесчестье.
Кризис своеобразная система баланса в игре, позволяющая разваливать огромные империи или ограничить её развитие. Такой же системой и является бесчестье, которое может и не сдержит вас (если вы сильнее всего мира в 2 раза), но по началу это основной фактор ограничения вашей экспансии. Колонии и дипломатия хоть и не сильно выделяются в связи своей скудности, однако более чем достаточно дабы полноценно погрузиться в игру.

Минусы здесь не в плохих концепциях, в не доработках или сыроватости механик.
"-"
1) Система включения стран в свою "Сферу влияния".
Сделано это так, что этим нет смысла заниматься, кроме случаев: объединение Германии, объединение Италии и т.д. Короче говоря, игра мало мотивирует этим заниматься, желание сражаться за "Сферу" нет.
2) Торговля.
Тут просто игра не позволит вмешательства игрока в эту систему, а даже если вы этим займетесь сильного профита в этом не заметите. Система автоматизирована, но на столько что даже не ощущаться.
3) Бои.
Бои все еще бездумное скидывание юнитов до победы, что тут еще сказать.

Моя оценка 8/10
Рекомендую!