Год назад Valve в очередной раз доказала... | Left 4 Dead 2

Год назад Valve в очередной раз доказала свою гениальность, практически без предупреждений выпустив игру, которая перевернула наши представления о жанре зомби-экшенов. До этого за игры со стрельбой по зомби обычно брались студии второго эшелона, которые уверенно выдавали на гора ничем не выдающийся трэш. А вот Left 4 Dead оказался проектом совсем другого уровня. Да что там – в Valve создали не только лучший в мире зомби-шутер, но и отличный командный экшен с очень оригинальной концепцией. В центре игры – четверка выживших, которые застряли в самом центре территории, оккупированной зомби. Где-то очень далеко еще есть люди, следовательно, наша задача – добраться до них, буквально прорубив себе дорогу через полчища мертвецов.


Играть в это дело, разумеется, интереснее всего было в команде живых людей. Система AI Director следила за поведением игроков и старалась организовать каждое нападение зомби по-новому. Кроме того, была и возможность взять под свое управление одного из зомби-боссов и вместе с сородичами устроить засаду на выживших.

На фоне не затихавших восторгов по поводу Left 4 Dead немножко странным прозвучало намерение Valve выпустить продолжение всего лишь через год после оригинала. Фанаты справедливо предположили, что под видом второй части нам предложат все ту же самую Left 4 Dead, только улучшенную и доработанную. Собственно, так оно и получилось – вот только доработки настолько преображают Left 4 Dead 2, что после пары часов игры в нее уже даже не хочется вспоминать все свои обвинения.


О чем это?

История повторяется. В Valve не стали изобретать какой-то навороченный сюжет, он здесь просто ни к чему. Выживших опять четверо, вокруг снова зомби, а чтобы добраться до спокойного места, нужно пройти пять уровней, каждый из которых до предела насыщен смертельными опасностями. Сменились разве что декорации – во второй части они уже не настолько мрачные, очень много времени нам придется провести и на залитых солнцем открытых пространствах. Впрочем, и это изменение сделано не для красоты, а ради улучшения геймплея. Об этом мы сейчас и поговорим.

Как это играется?

Итак, новость первая: в Left 4 Dead 2 нам придется серьезно пересмотреть свои оружейные предпочтения. Просторные локации добавили с очень простой целью – на них проще всего создавать ситуации, когда кому-то из игроков придется воспользоваться винтовкой с оптическим прицелом. Снайперки – не единственное пополнение в арсенале игры. Выбор стволов стал намного больше: AK-47, FN SCAR, гранатомет M-79 и т.д. Отдельно хочется упомянуть оружие ближнего боя. Самая главная игрушка здесь – это, конечно же, бензопила, с давних пор почитаемая всеми игроками, но обрушить на голову противника можно еще катану, монтировку, топор, рок-гитару и даже сковородку.


К месту в игре оказалась и расчлененка: теперь в войне с зомби очень важно уметь правильно целиться. Отстреленные руки и ноги не остановят противника – палить нужно в голову. Ну и, разумеется, на полную программу расчлененка работает в те моменты, когда мы используем холодное оружие.

Вообще Left 4 Dead 2 намного требовательнее к игрокам, чем первая часть. На нормальном уровне и выше вы просто не выживете без слаженной командной игры. Роли лучше распределить заранее – кто-то прикрывает команду, кто-то таскает дефибриллятор и спасает поверженных товарищей. При этом геймплей не дает расслабиться, регулярно подбрасывая ситуации, требующие слаженной командной игры. К примеру, на одном из уровней нам нужно завести машину, предварительно раздобыв для нее топливо. Бензин приходится собирать по всей локации, при этом человек, несущий канистру, не может стрелять, а сам становится очень взрывоопасным. Приходится разделяться и аккуратно защищать друг дружку.


То, что мы ждали?

Left 4 Dead 2 – это развитие в очень правильном направлении. Разработчики добавили кучу приятных мелочей, а особую ставку сделали на главную вещь в любом командном шутере – взаимодействие между товарищами по группе. Играть в итоге стало сложнее, но веселее.