Для продвижения своей игры Edge of Reality... | Loadout

Для продвижения своей игры Edge of Reality избрали, наверное, самый прогрессивный метод: через YouTube. Видео Criken или великолепного Boogie2988 в образе избалованного жирдяя Фрэнсиса многие привыкли смотреть ради абсурдных ситуаций и спонтанного юмора — то есть именно того, чем сильна Loadout. Нехитрой с виду, но на деле продуманной до мелочей пиар-кампанией Edge of Reality попали точнехонько в свою аудиторию — за считанные дни о доселе безвестном условно-бесплатном боевике узнали все, кого он только мог заинтересовать.


Аттракцион жестокости


? Жестокость тут напрочь гипертрофированная. Такого в «Томе и Джерри» не покажут.
Глядя на Loadout, не заблуждайтесь: за подчеркнутой мультяшностью в стиле Team Fortress 2 таится бесстыдная вульгарность вперемешку с жестокостью. Местные персонажи — скуластые байкеры и толстозадые матроны в чулках на ваш выбор — даже начисто выпотрошенными готовы карикатурно кривляться, понося обидчиков на чем свет стоит.

Но все это только фон для неуемного оружейного цирка, ради которого тут все и собрались. Местные пушки напоминают боевые агрегаты из Borderlands, со всеми их суффиксами, префиксами и разного рода модификаторами. Одно «но»: в Loadout вы собираете их сами.

Отталкиваясь от одного из базовых эффектов — урон электричеством или огнем, лечение и так далее, — вы сооружаете что-нибудь эдакое, из чего можно стрелять. Начините пулеметную ленту медикаментами, и оружие застрекочет целебными очередями. Прибавьте к этому модификатор «упругость», и пули, ко всему прочему, станут рикошетить от стен.


? Если под рукой нет молота-флага, в ближнем бою персонажи лениво бьют локтем. ? Создание любой пушки начинается с выбора типа урона.
Любое изделие можно мгновенно опробовать на полигоне — и это очень важно, потому что модификаторы не просто добавляют абстрактные проценты к урону или скорострельности, а принципиально меняют свойства оружия. Комбинации получаются совершенно непредсказуемые: на основе электричества можно сообразить как луч «Звезды Смерти», так и почти бесполезную пукалку-шокер.

В чем-то вы, конечно, ограничены. Например, у вас едва ли получится собрать револьвер или пистолет-пулемет — все пушки здесь выглядят как родственницы BFG, составленные из типовых модулей. Но все же найти на одном поле боя две одинаковые пушки очень непросто: кто-то позволяет себе носиться с общепризнанной «имбой» (вычитал на форуме, что плазмометам на текущем патче равных нет, — кто ж тебе доктор?), но многие все же тянутся к экспериментам. При этом ничто не мешает отобрать у поверженного оппонента его оружие, чтобы потом обратить мощь чужого изобретения против создателя, — это приносит какое-то особое извращенное удовольствие. Но это все враки: на самом деле пушки надо таскать, чтобы разобраться, как они работают. Все ради науки!

Не по правилам!


? За костюмы надо платить реальные деньги. Лишь иногда одежда выпадает из призовых сундуков. Кстати, герой явно рад красному галстуку как у Агента 47.
Разумеется, вся эта оружейная свистопляска напрямую связана с монетизацией. В начале карьеры многие комплектующие закрыты — их нужно открывать за игровую валюту, которая раздается за каждое повышение уровня и особые ухищрения в усмирении противников, вроде серии попаданий в голову. Излишней щедростью местная бухгалтерия не страдает, но позволяет раз за уровень делать дорогостоящее улучшение. За «реал» при этом можно купить ускорители добычи опыта и валюты, чисто декоративные костюмы для героев и больше ничего. Все, в общем, в разумных пределах.

Расфрантившись, бойцы отправляются на одну из четырех арен. Две команды по четыре участника набирают очки, выполняя банальные, на первый взгляд, задачи: удержание точки, захват флага и сбор ресурсов, начисляемых за убийства или защиту одногруппника.

Однако некоторые из классических режимов разработчики вывернули наизнанку. Например, смельчак, пробравшийся в тыл к противнику за флагом, с удивлением обнаружит, что злопыхательский флаг — не просто штандарт, гордо реющий на фоне отчего-то зеленого неба, а здоровенный молот, будто приземлившийся с высот серии Halo. Схватив запретную колотушку, герой откроет для себя самое мощное оружие ближнего боя и одновременно погрузится в сомнения. Стоит ли торопиться тащить молот на базу или лучше устроить врагу жестокий геноцид, измолотив в отбивные каждого, кто осмелится приблизиться?

Еще примечателен режим Annihilation, объединяющий упомянутые в начале абзаца механики в одно целое, — для победы надо одновременно захватывать флаги, сражаться за контрольные точки и собирать ресурсы.


? Боевая техника могла бы разбавить процесс, но увы — на уровнях встречаются только остовы.
Loadout быстрая и беспощадная. В ней небольшие карты, но на них полно проходов, выходов и открытых пространств, из-за чего приходится постоянно вертеться по карте. Погибли — не смертельно, в бой вы вернетесь через каких-то три секунды. Здесь весело и не приходится ни о чем думать. Спускайте курок. Убивайте. Не думайте.

Едва ли вы застрянете здесь на долгие месяцы. Loadout хороша, чтобы эпизодически баловаться с режимами и конструктором пушек, но глубины и контента в ней, увы, пока не так много, как хотелось бы. Тонкостей почти нет: какие там рокетджампы — вы даже присесть не можете, только бегать, стрелять и перекатываться. Проект с такими правилами едва ли останется в памяти киберспортсменов — это как раз тот хрестоматийный случай, когда игра нужна, чтобы «спустить пар после работы».