хорошая игра с не плохим геймплеем и... | MURDERED: SOUL SUSPECT™

хорошая игра с не плохим геймплеем и мистическим детективным сюжетом, в случае с которой одно успешно дополняет второе. В общем-то поэтому геймплей и не плох, как мне кажется. Но главная его фишка совсем не в призрачных скилах главного героя (хотя перемещаться телепортами по пути к очередной цели может быть весьма забавно) или трёхкопеечной полтергейстской задумке и не в элементарном стелсе или линейных расследованиях, которым до ведьмачьих то далеко, куда уж там до L.A. Noir. Всё дело в так называемых "блестяшках". Городок и все его здания по заданию усыпаны коллекционными предметами, которые на удивление очень увлекательно собирать. Многие разработчики делают их просто для галки, но в этой игре даже самый не обязательный малюсенький коллектабл имеет прямое отношение к сюжетулоруглавному героюдругим персонажамместу пребывания. К ним же отнесу и множество личных историй неупокоенных духов, столь же умело разбросанных по всему Салему. Отдельно хотелось бы сказать про 8 oxpeнительно хорошо написанных и страшных призрачных cool-stories, которые из-за их oxpeнительности было oxpeнительно интересно искать. Кроме того, всё это лишь за редким исключением лежит на поверхности. Игра щедро награждает игрока за рудиментарное отступление от сюжета. Ещё похвалю за качественную Салемскую атмосферу (мне очень напоминала Silent Hill, а точнее то, как я эту серию вижу), крутой мутный сюжет и добротный уровень лицевой анимации. А так же поругаю за бюджетность. В Murdered: Soul Suspect она проглядывается практически во всём: людские нпс ведут одни и те же монологи у себя в головах, призраки повторяют одни и те же фразы, все они вписываются в рацион по одной, две реплики на eбaлo (у вышеперечисленного есть исключения, но сугубо сюжетные и зачастую подчиняющиеся скриптам), анимация лиц в некоторых кат-сценах заметно хуже, чем в остальных, количество мини-сайд-квестов ближе к финалу сводится на нет, графоуни из-за всех сил тащит лишь за грамотную стилизацию и глубокое освещение, качество сюжетных видео-роликов не ахди, и вся игра как-будто работает словно старые механические часы и чувствуется как инди-проект. Бюджетность ощущается даже в финальной сцене, когда главный герой, !!!СПОЙЛЕР!!! преисполненный радости движется на встречу счастью и упокоению, а на фоне начинает играть классная грустная мелодия. Через секунду после того, как главный герой оказывается за кадром, экран гаснет, классная грустная мелодия неожиданно тухнет, и стартуют на коленке склеенные титры под композицию из главного меню... И всё же Airtight Games подлинные молодцы, что смогли сделать захватывающую story-driven игру с "поддержки" такого "щедрого" и "неизлечимо больного творческой идеей" издателя как Squar Enix. Снимаю призрачную шляпу перед ребятами.