Тёмная лошадка от Larian Studios Продолжаю обзоры... | Beyond Divinity

Тёмная лошадка от Larian Studios
Продолжаю обзоры на серию игр "Divinity". И так, Beyond Divinity. Сколько негатива о ней было сказано, сколько помоев вылито в своё время. Возможно тогда она заслуживала этого, ведь игра действительно была сделана наспех - 2 года ускоренной разработки против 6 лет труда на Divine Divinity. По этой причине многие элементы переделывали наспех, изначально игра должна была быть пошаговой. Но так ли всё плохо на самом деле, сейчас в 2к17, когда игра залатана вагоном патчей? Сейчас разберемся.

Итак, сюжет продолжает оригинальную игру. Расписывать его не буду, без спойлеров не получится, а он тут весьма интересный, особенно если вы знакомы с Divinity 2: Ego Draconis. Это ещё то время когда Larian делали продолжения своих игр по хронологии, но к сожалению, сейчас они занимаются приквелами. Игра теперь линейна. Да, да, именно так. Разделена на условных 4 акта. Каждый акт, новая локация, без возможности вернутся назад. 1 и 4 акты, скажем так, в прямом смысле коридорные. 2 и 3 акт представляют из себя средней величины локации, в суме можно сравнить их с тёмным эльфийским лесом из первой части. Да, действительно не густо, от того страдает и продолжительность игры, примерно на треть короче оригинала. Но всё не так плохо, сюжет хоть и стал линеен, за ним всё ещё интересно наблюдать. В каком то смысле игра перестала "провисать". Если помните, мы в первой части могли часами бегать по открытому миру и убивать, в основном орков, и по сути кроме опыта ничего там не было, десяток секретов, и то не особо интересных. Здесь же практически отсутствуют открытые локации, но зато сюжет гораздо более динамичный и развивается постоянно. Персонажи прописаны даже лучше оригинальной игры, больше всего доставляют ехидные замечания нашей второй половины, рыцаря смерти. Наверное он вносит большую часть юмора в игру. Ещё хочется отметить замечательную русскую озвучку Рыцаря. Побочных квестов не так много, но лучше их делать все, что бы опыта хватало, это единственный способ избежать самый проклятый минус этой игры - Паралельные миры. Не понятно зачем разработчикам понадобилось вводить данный элемент в игру, но увы, что есть, то есть. Паралельные миры, это так званые арены. Сюда можно прийти, затарится и продать лишний хлам, обучится новым способностям и взять квесты. На этих локациях размещено определенное количество подземелий где делаются эти самые квесты. Но изначально, подземелья заперты, что бы их открыть нужно находить специальные ключи в основной игре, которые чаще всего хорошо запрятаны. В подземельях 2 больших уровня и третий маленький с боссом и предметами квестов. Честно говоря, эти подземелья и квесты самая унылая часть игры, сделанная по моему мнению только для растягивания игрового времени. Я рекомендую не тратить на них время. Всё остальное сделано без халтуры и очень интересно, особенно основной сюжет очень сильный.

Мир в плане графики и дизайна проработан так же хорошо как и в первой части. Тут больше нет зеленых лужаек, теперь перед нами Немезида. Темный мир служителей Хаоса, залитый лавой. Вместо деревьев, страшные их подобия похожие на пауков, куча огромных грибов, кристальные леса и тд. Всё это по своему прекрасно. Мир населяют подобающие твари, в основном элементали, мутанты, пауки и очень много бесов. В принципе, атмосфера мира передана очень хорошо. Единственное замечание по поводу графики можно отнести к персонажам. Зачем-то, разработчики решили сменить приевшиеся качественные спрайтовые модельки на полноценные 3D-шные, но весьма сомнительного качества. Камеру приближать не рекомендуется!

Музыка, как мне кажется, сильно сдала в позициях относительно первой части. Хоть это и субъективная вкусовщина, но интересных, завораживающих треков стало очень мало, а определенная их часть, вообще микс из Divine Divinity.
На локации "Паучий Лес", если честно, играла настолько надоедливая и завывающая мелодия, что хотелось выключить.
Вместо десятка крутых композиций первой части, в свой плейлист я добавил лишь три.

Классовая составляющая копирует первую часть - их тут три : Воин, Вор, Маг. Как и раньше их выбор влияет лишь на стартовые умения, всё остальное потом доучится у мастеров. Единственное отличие от Divine Divinity, то что персонажа теперь два. Несмотря на внушительное звание и вид "Рыцаря смерти", данный персонаж не носит брони кроме пояса, колец и амулета, из-за чего его броня является очень слабой. Лучше не делать из него Воина, а дать ему какой-нибудь лук и держать на дистанции. Экипировка стала разнообразнее первой части, появилось несколько комплектов брони, которые не имеют определенного местанахождения, а выбиваются рандомно.

P.S.: Мной игра была вручную пропатчена до версии 1.49, патч можно найти на официальном сайте "Буки", ставится поверх игры. После этого проверяем целостность кэша, игра докачает пару файлов и можно играть. Заявляется что патч исправляет множество багов. Я увы не играл в данную игру никогда раньше, поэтому возможности сравнить у меня не было, но честно говоря багов у меня было меньше чем в Divine Divinity, что весьма удивительно если верить информации о сильной забагованности игры.

Оценки
  • Сюжет - 9
  • Управление - 7
  • Музыка - 7.5
  • Графика - 8.5
  • Геймплей - 9

Beyond Divinity - игра отличная. Интересный сюжет, сильная концовка, атмосферный мир, динамичный геймплей первой части, всё на месте. Разочаровал только менее удобный интерфейс и не очень классный саундтрек (субъективно) после Divine Divinity. Не смотрите на плохие отзывы, хотя бы попробуйте игру, она того стоит. Если мой отзыв будет тому причиной, уже будет приятно что писал не зря. Осмелюсь рекомендовать данную игру!
Вердикт - Крепкие 8 балов.