SteamDB

» » Эх, как сейчас помню: на дворе 2007... | Devil May Cry 4

Эх, как сейчас помню: на дворе 2007... | Devil May Cry 4

Эх, как сейчас помню: на дворе 2007, я открываю новенький номер "Игромании" и....О БОЖЕ, БОЖЕ, БОЖЕ!!! Да, тогда четверочка взрывала мозг. Это было новое поколение, новый герой, а главное - самая большая интрига всего сериала. Ведь в той самой статье красовался арт, где новый главный герой сражался с Данте! А синопсис выставлял Сына Спарды как злодея. С тех пор прошло почти ДЕВЯТЬ ЛЕТ, КАРЛ! И так, чем же игра может похвастаться, дабы зацепить нынешнего геймера?

ПЛЮСЫ
* Фан в чистом виде. Не понимаю тех, кто называл третью часть "ультра-хардкорной". По мне так DMC4 куда более зажопистая в этом плане. Адреналиновые битвы, натурально ТОЛПЫ монстров и обновленная боевая система. Противников реально нужно заучивать, тайминги крайне жесткие. Это несколько забытое чувство, особенно после довольно простоватой DmC.
* Приятная картинка. Да, я люблю серию DMC за ее полу-анимешный готический мрачняк, однако четвертая часть смогла порадовать сочной картинкой. Ох, а какой же здесь лес, ммм.... Вообще, к оформлению подошли толковенько, да и левел дизайн в целом приятный - потеряться здесь трудно.
* Довольно обширный бестиарий. Врагов много, как и видов их поведения. На высокой сложности натурально приходится думать головой, ибо пока ты раскидываешь мелкую шпану, шпана покрупнее запросто может засунуть тебе твою Red Queen по самый Devil Trigger. Дело именно в поведении противников, а не тупо в увеличении урона.
* Поскольку у Неро есть его чудо-рука, а в меч вмонтирован движок от ЮПИТЕРА-6, геймплей стал куда разнообразнее. На самом деле, это реально удобно: вместо того, чтобы бегать за противником, можно просто притянуть его к себе. На этой же основе добавились и некоротые головоломки...как бы.
* Саундтрек...это же DMC, мать его! Даже в нелюбимой многими второй части он был шикарен. А тему боя Данте и Неро я до сих пор переслушиваю.
* Хоть я это и не приветствую, но игра за Данте тоже очень увлекательна. Здесь у нас сразу четыре стиля, что повышает градус безумия в несколько раз. Эх, была бы отдельная кампания за него! (раскатал бы Неро как щенка)
* В самой игре появилось больше вариативности. Новые режимы сложности знатно скрашивают процесс, делая из DMC4 чуть ли не God of War с ее масштабными аренными баталиями. Так что для любителей хардкора здесь есть где разгуляться.

МИНУСЫ
* Сюжет...ох, этот сюжет. Начну с того, что сама игра слабо вяжется с другими частями серии: вроде, у нас тут что-то между DMC1 и DMC2, а на деле чушь какая-то. Самое стремное - главный сюжетный поворот СЛИВАЕТСЯ на первых десяти минутах игры! Кто так делает??? Сами сюжетные линии, связанные с Орденом или самим Неро, почти ничем не заканчиваются.
* Персонажи не интересные. Да, DMC всегда, в принципе, ровнялась на эдакие анимешные стандарты - главный герой изредка отмачивает эпичные фразочки, а сам по себе просто секс-машина и поэт-воин в одном лице. Но здесь герои скучны. Неро, который пытается быть "новым молодым Данте", вообще не подкупает. Более того, его любовные страдания, скорее, отталкивают, нежели заставляют сопереживать. Данте здесь тоже больше бесит. Вроде, в конце DMC3 он стал более-менее серьезным (ну, насколько может быть серьезен Данте), а здесь...та же клоунада. Сюда же идут и Триш с Леди (типичные аниме-воительницы без эмоций), и Кирие (девочка в беде), и вся свита Санктуса (кроме Кредо, у которого действительно есть мотивация).
* Чрезмерное заимствование у предшественниц. Многие моменты (например, лес с туманом или повторные бои со всеим боссами ближе к финалу игры) были взяты из DMC1 и DMC3. Из той же первой части взяли музыку, лишь немного замиксовав ее. Сами треки повторяются. Серьезно, я поймал себя на мысли, что из раза в раз в боях играет ОДНА И ТА ЖЕ МЕЛОДИЯ! Это сильно раздражает (подобное, кстати, было еще в первой игре серии).
* Искусственное растягивание продолжительности с помощью "зеркальной" игры за Данте. Игровой процесс хорош, но бегать снова по пройденным локациям...удовольствие так себе.
* Элементы платформинга работают кривовато. Всему виной камера, еще с первой игры берущая самые "сладкие" ракурсы. Те, кто пытался взять кусок голубого орба в начале 3-й миссии, поймут меня. Легким "тяп-ляп" сюда же я приплел бы и анимацию персонажа в момент падения: враг откидывает героя на 2 метра, а он ультра-красивым сальто "пролетает" еще на 3 (на моменте с лазерами меня натурально откидывало на начало дистанции из-за этой хepни).

В целом, я не жалею. Чего уж там: те же 7-8 лет назад я был готов назвать эту игру лучшей в мире. Да, здесь довольно бедная история (многое пошло под нож), персонажи вышли слишком типичными, а львиная доля косяков геймплея стара как гуано мамонта. Но в игру по-прежнему весело и интересно играть. Она вариативна, красива, а главное - предлагает игроку испытание. Хоть и не совсем честное. Как говорится, "играй по правилам или не играй вовсе"...

P.S. В Special Edition не играл, но разницы в том не много: если вам нужно +2 новых режима игры и +3 персонажа - флаг в руки.скачать dle 10.6фильмы бесплатно