SteamDB

» » Мы пойдем с конемпо полю вдвоем... | Cradle

Мы пойдем с конемпо полю вдвоем... | Cradle

Мы пойдем с конем
по полю вдвоем.
Мы пойдем с конем
по полю вдвоем… (с)

Разработчики на сайте «Игромания» утверждают, что все началось с того, что одному из них приснился сон, в котором он был монгольским мальчиком и жил в юрте. Соответственно, Cradle – это попытка воплотить в реальность тот причудливый сон или мечту. Вот только… интересен ли пересказ чужого сна?

Технических недочетов в Cradle столько, что проще говорить не о том, что в игре есть баги, а о том, что в багах встречается игра. Физика предметов ужасна, они прыгают, как резиновые, и безвозвратно теряются на полу. При загрузке сохранений пропадает инвентарь. То есть если вы думали, что нашли лошадку и теперь перед вами навсегда открыта опция быстрого путешествия, - тут облом. Игровой процесс идет очень линейно и примитивно. Многие вещи невозможно использовать, пока до них не дойдет сюжет. К тому же окружающий мир выглядит блекло и размыто (хотя, возможно, дело в моей видеокарте). Однако все эти недочеты затмевает главная проблема, о которой хочется вопить на всю эту бескрайнюю степь: «ЧТО ТУТ ДЕЛАТЬ-ТО НАДО?!!».

Разработчики не снизошли до такой мелочи, как пояснить хотя бы, что главное, что второстепенное, как что работает. Например, что за черно-красный куб в комнатах с головоломками, и можно ли с ним как-то бороться? Нет, они просто накидали в локациях запутанные тексты и кучу бесполезных предметов. И оставили игрока в одиночку разбираться, что к чему, и имеют ли все эти вещи какой-то смысл. А потом обижаются, когда получают в их группе вконтакте недоуменные и раздраженные отзывы. Лично я смогла более-менее вникнуть в игру лишь с третьей попытки. Но, возможно, Cradle понравится тем, кто любит медленно и постепенно разбирать головоломки, и кого не отпугнет отсутствие динамики на протяжении чуть ли ни всей игры.

Cradle переполнена идеями и загадочными намеками, которых хватило бы на десяток игр. Тут и какой-то вирус, подкосивший человечество, и проблема выживания и сохранения личности человека в механическом теле, и мотив бессмертия, и какой-то загадочный элемент пассий, который почему-то бывает «горьким» и «сладким», и тема дискриминации в обществе, и появление ядовитых иждивенцев, которые иногда взрываются. Потом еще возникли какие-то дети индиго, путешествие в прошлое, телепатия. Да и сам главный герой вызывает вопросы. Я с интересом предвкушала, как разработчики свяжут все это. А оказалось, что они… в общем-то этого не сделали. Да, финал игры непонятнее, чем развязка «Евангелиона»! Но, к счастью, нашлись толкователи, и в руководствах есть подробное описание фабулы этой истории. Из которой становится понятно, что все ключевые события происходят… вне игры. Т.е. вы действительно всю игру только и делаете, что бегаете по трем локациям, собираете цветочки и запчасти для андроида. И это все. Но ваши действия оказываются катализатором для других героев, которые спасут мир. В общем, игра держится только на том, что поднимает сложные философские вопросы, на необычности окружения (летающий древний трамвай) да на харизме девушки-андроида Иды.

Эта игра слишком замудренная, чувствуется, что она создана скорее «для себя», а не для игроков. Хотя ей нельзя отказать в душевности. Не могу сказать, что она мне не понравилась. Но в то же время нет никакого желания снова ее открывать, даже чтобы добить достижения.

Я рекомендую эту игру тем, кто хочет соприкоснуться с необычной, печальной и немного жуткой историей, поиграть во что-то не похожее на большинство игр от известных студий с клишированными сюжетами. И все же, при всей оригинальности и очаровании, вряд ли Cradle способна надолго запечатлеться в памяти игрока и зацепить. В конце концов сны – это очень зыбкая материя.скачать dle 10.6фильмы бесплатно