SteamDB

» » За долгие годы жанр хоррора успел изжить... | Darkwood

За долгие годы жанр хоррора успел изжить... | Darkwood

За долгие годы жанр хоррора успел изжить себя настолько, что превратился в конвеер однотипных высeров от первого лица, до отказа набитых второсортными скримерами. И вот, выходит наконец-таки игра, которая прекрасно напоминает о том, что такое по-настоящему хороший хоррор.

Darkwood хоррор-выживалка, сделанная в лучших традициях творений Говарда Филлипса Лавкрафта. В результате неизвестного инцидента целые гектары отдалённой сельской территории превращаются в ловушку для местных жителей, которые, под действием этой самой ловушки, теряют рассудок и изменяются, превращаях, в лучшем случае, в одичалых дикарей или же во что-то невообразимо жуткое и неестественное, заставляющее держать оружие на готове и прислушиваться к малейшему шороху.
Раз уж я заикнулся об атмосфере - перейдём сразу к ней. Игра поделенна на день и ночь, потому вам уже изначально нужно будет следить за сменой окружающих оттенков, дабы вовремя заприметить закат и успеть вернуться в убежище, а до тех пор, вы обследуете местность, разорённую лесом и его новыми обитателями. Каждый миг в игре приходится прислушиваться, чтобы случайно не стать жертвой новых обитателей, чей рёв уже может заставить игрока вырубить с перепугу игру. Однако слух здесь нередко обманывается то отдалёнными звуками, чей источник не всегда ясен, то внезапных шорохом или треском неподалёку. Может, это лишь воображение нашего протагониста? А что же до ночи? Если днём видимость довольно стрёмная, из-за заслоняющих солнце зарослей, то ночью она отсутствует вообще. В это время вам лучше бы находиться в убежище, если только вы не идиот без инстинкта самосохранения. И вот тут вы почувствуете, что такое страх, так как сидеть в доме, наполненном непроглядной тьмой, гулом и эхом, доносящимся из леса, а так же жуткими скрипучими звуками и дверьми, открывающимися по неизвестной причине - дело не из приятных. Однако, вам придётся окунуться в эту жуть с головой, так как ваше убежище в любой миг может заинтресовать местную живность, которая охотно сдерёт с вас шкуру и, чёрт возьми, разработчики знали, каких тварей стоит пихать в это непроглядное время. А всё ваше времяпрепровождение сопроваждается жутким эмбиентом, который не дурно так подливает масла в огонь.
Darkwood является игрой с видом сверху, но окружающее пространство вам известно лишь в незначительных деталях, остальные окружающие объекты, среди которых фурнитура, препятствия, ловушки и НПС, видны лишь тогда, когда протагонист смотрит в их сторону. Вроде бы фишка слишком непримечательная, а фиг там, недоглядеть что-нибудь тут временами легче, чем во всяких играх от первого лица, где давно уже стало принято подсвечивать или выделять объекты для взаимодействия, но тут буквально на каждую вещь нужно наводиться, чтобы понять, можно ли её использовать. Бои же тут и вовсе напряжные, особенно с неколькими противниками, благо далеко не всегда получается всех удержать в поле видимости, а чем дальше в лес - тем опаснее твари. И да, атаки в этой игре не так казуальны, как во многих других играх, тут нужно привыкать и рассчитывать, а не тупо бить по кнопкам.
Что же по поводу обследования территории, вы этим будете заниматься не только ради того, чтобы в будущем на ней ориентироваться (о да, карта здесь - зарисовки местности, которые не дают вам чёткого представления о вашем местонахождении), но и для поиска и сбора жизненно важных вещей, среди которых - лекарства, тряпки, напитки, хлам и инструменты, и всё это нужно, как для проления своей жизни, так и для создания и ремонта оружия и укреплений в убежище.
Что же до персонажей, их тут не очень много, но вполне достаточно, чтобы разбавить жуткую прогулку по лесу не менее жутким разговором с очередным психом, которого ты бы лучше убил, но чёрт возьми, с кем ещё можно поговорить, когда ты находишься в огромной, заросшей психушке?

Итого, я охотно готов заявить, что Darkwood - лучший хоррор за последние годы. Тяжёлая, тёмная атмосфера, заставляющая игрока бояться даже собственного воображения и приглядываться к каждой мелочи, в надежде на недостающий лут. Монстры, не дающие покоя ни днём, ни, тем более, ночью, и нпс, давно сбрендившие настолько, что хочется унести ноги из этого леса как можно быстрее, дабы невольно не присоединиться к ним.скачать dle 10.6фильмы бесплатно