SteamDB

» » Париж, 2084... | Remember Me

Париж, 2084... | Remember Me

Париж, 2084. Корпорация Memorize, обладающая технологией очистки человеческой памяти и обмена воспоминаниями, контролирует общество, превратив воспоминания одновременно в основную валюту и самый популярный наркотик. Корпорации противостоит девушка Нилин - красивая смуглая экстремистка, не просто похищающая, но и модифицирующая воспоминания. Попавшись в руки правосудию, Memorize стирает Нилин память и кидает в главную парижскую тюрьму - крепость Бастилию. Однако в результате сбоя в коде, Нилин удаётся сохранить личность и, следуя подсказкам доброжелательного хакера по имени Эдж, сбежать из Бастилии, чтобы затем восстановить память и расставить всё точки над i. С этих событий и начинается остросоциальное проключение под названием Remember Me.

Дебютный проект парижской студии Dontnod Entertainment - игра всецело дизайнерская. Её явно создавали не столько проектировщики геймплея, сценаристы и режиссёры, сколько художники и архитекторы уровней. Это её главное достоинство и причина, по которой игра оставит приятное послевкусие у всех, кто любит красоту, эстетику, урбанистику и современный европейский дизайн - визуально Remember Me сильно перекликается с Deus Ex: Mankind Divided, действие которой происходит в футуристической Праге (и также созданной французскими разработчиками). Детализация и визуальный стиль, дизайн интерьверов и экстерьеров, а также киберпанк-антураж отработаны в Remember Me на ура. Здесь и классические для жанра ночные "неоновые" переулки в старых проблемных районах, населённые мелкими торговцами, аферистами, бездомными, роботами-проститутками и прочим отребьем, и на контрасте - залитые светом дневные сцены с уютными кафешками и опрятными горожанами, современной архитектурой и прочими благами цивилизации.

Обратная сторона медали заключена в том, что весь левел-дизайн Remember Me бутафорский, а вся игра строго линейна и к тому же не может определиться с жанровой принадлежностью. Формально это Beat 'em up (и достаточно удачный, хоть местами и омрачённый использованием QTE), но явно по неопытности Dontnod переусложнили игру кучей мелких и неработающих механик, к тому же ориентированных на казуальную аудиторию. Смотрите сами. Здесь есть элементы адвенчуры, но головоломки редки и приделаны явно для галочки, а исследовательский элемент не может развернуться во всю силу из-за линейного нарратива уровней - в игре просто нет никаких развилок, а встречающиеся на пути тупики расставлены уж слишком искусственно, более того - о разложенных в тупиках секретах игра сообщает заранее, что убивает мотивацию и интерес к поиску. Не забыт и платформинг, но Remember Me явно не Tomb Raider: хотя в этих эпизодах Dontnod постарались с выбором ракурсов (помогающих ещё лучше прочувствовать невероятную работу над дизайном окружения), но при этом зачем-то вставили (неотключаемые) указатели в виде стрелочек, чтобы игрок точно знал куда и как прыгать. Это несерьёзный подход. Есть и элементы стэлса, но тоже притянутые за уши.

Многое в Remember Me указывает на то, что изначально студия работала над компактным, но всё же открытым миром, однако не смогла вытянуть эту концепцию и поэтому нещадно порезала те или иные сегменты в угоду линейному нарративу (что также подтверждают ранние трейлеры и демонтрации геймплея). Впервые минуты, когда мы попадаем на рыбный рынок, перед нами предстаёт, наверное, самый просторный, атмосферный и детализированный участок игры - разработчики явно вдохновлялись своим земляком и коллегой Мишелем Анселем, создателем Beyond Good & Evil, однако в отличие от BG&E десятилетней давности, никакого практичного применения своим дизайнерским талантам Dontnod не нашли.

Вообще, создатели Remember Me приложили все усилия, чтобы сходу увлечь игроков. Первые два часа Remember Me превосходны: игра идеально сбалансирована по темпо-ритму и поражает футуристическими панорамами Парижа, история интригует, музыка поддерживает атмосферу неглупого кино-блокбастера (цитаты из Alien и Inception прилагаются). Но после столь мощного пролога (первые две главы), игра начинается рассыпаться по частям. Быстро становится понятно, что сценарий - пустышка, запала композитора хватило лишь на несколько ярких музыкальных тем, экшн-сцены достаточно однотипны, а боссы - та ещё халтура. В добавок к этому уникальная боевая система (которая и правда интересная и создана с ориентиром на Batman: Arkham Asylum) не добавляет игре столь недостающей гибкости и вариативности: силовое поле тех или иных врагов и боссов пробивается строго определённым спец. приёмом, а ты лишь тупо жмёшь кнопку и следуешь по заранее проложенному маршруту.

К тому же Remember Me в целом оставляет ощущение вечного тренировочного уровня: всё время кажется, что авторы поддаются и вот-вот обрушат на тебя сложных врагов и эпический экшн, и как только ты входишь во вкус и понимаешь все нюансы боевой системы - игра неожиданно заканчивается! Но надо отдать Dontnod должное - дизайн, на котором держится вся атмосфера Remember Me, уверенно стоит на ногах до последнего, и лишь в финальном акте скатывается до банальных лабораторных комплексов, серверных и прочих наспех скроенных локаций, искусственно растягивающих прохождение. Однако многие поклонники киберпанк-стилистики простят Remember Me эти и многие другие недочёты и условности, ведь кулачные бои и влияние японских игр (недаром издателем Remember Me выступила Capcom) ранее действительно не были замечены в киберпанке.

Небольшой фрагмент того, какой на самом деле должна была быть Remember Me: https://youtu.be/4oFzeVYk7Isскачать dle 10.6фильмы бесплатно