SteamDB

» » Знал об этой игре давно, видел, как... | Mysterium

Знал об этой игре давно, видел, как... | Mysterium

Знал об этой игре давно, видел, как в неё играют и именно поэтому не особо ею интересовался, так как не думал, что подобный геймплей может меня зацепить. Однако на халяву получить не отказался (жадный же) и решил сыграть, чтобы иметь о ней хоть какое-то представление. Ну что сказать... теперь я его имею и должен сказать, что для меня это был довольно неожиданный опыт.

Одновременно в игре могут принимать участие от трёх до восьми человек, один из которых будет "мастером", а остальные – игроками. Разговаривать и строить догадки в процессе игры могут только игроки – мастер обязан хранить молчание. Всё "общение" мастера с игроками происходит с помощью специального набора карточек, с очень детальными, но по большей части абстрактными иллюстрациями. Если вы большой любитель абстракционизма и любите угадывать, какой глубинный смысл заложен автором в картину, вы, вероятно, будете в восторге от этой игры.

Как это выглядит?
На каждом этапе игры перед игроками лежит общий набор карточек. Например, на первом этапе это портреты разных людей. Чтобы перейти на следующий этап, игрок должен взять из этого набора "свою" карточку, но он не знает, какая карточка "его". Мастер знает, какую карточку должен взять каждый игрок, но не может им прямо об этом сказать или показать на неё. И тут начинается самое интересное.

Представьте, что вы "мастер". У вас есть несколько карточек с иллюстрациями в духе Сальвадора Дали и с их помощью вам нужно сообщить игроку, что из того набора портретов, который лежит перед ним, он должен выбрать... парикмахера. Речь и жесты вы использовать не можете. Вы должны дать игроку одну (или несколько) ваших карточек, глядя на которые он догадается, что делать.

Может быть у вас есть карточка, на которой, помимо прочего, изображены ножницы? А как насчёт какой-нибудь косматой фигуры, обросшей волосами и явно нуждающейся в стрижке? Или может быть парикмахер – единственный мужчина в доступном наборе? Можно попытаться дать игроку карточку, на которой будет мужчина и уповать, что именно на этот факт игрок обратит внимание.

Проще говоря, мастер должен найти нечто, что связывает его карточки с карточкой, которую должен выбрать игрок. Затем игрок должен правильно заметить эту связь, не имея никаких дополнительных подсказок со стороны мастера. Несложно догадаться, что очень часто игрок и мастер воспринимают иллюстрации на карточках абсолютно по разному или обращают внимание на разные детали, в результате чего "своя" карточка не выбирается и мастеру приходится снова ломать голову, что бы такого ещё показать игроку, чтобы направить ход его рассуждений в нужную сторону. Ведь каждая ошибка стоит целого хода, а количество ходов ограничено.

Не менее озадачивающим весь процесс выглядит и со стороны игрока. Допустим, перед ним лежат картинки с изображением парикмахера, врача, кузнеца, жандарма, военного и швеи. И тут мастер даёт ему карточку, на которой изображена высокая башня с балконом, на балконе стоит женщина, из окна с другой стороны башни свисает верёвка из связанных вместе простыней, а возле башни стоит рыцарь размером в половину этой башни, закованный в латы, и замахивается на башню мечом. Деталей на иллюстрации ещё больше, но это первые, которые бросаются в глаза. Что этим хотел сказать мастер?

Рыцарь = военный? Женщина = швея, единственная, среди мужчин? Латы и меч = кузнец? Башня = ? "Наверное всё же швея", решает игрок и выбирает её. "Да нет же!", орёт про себя мастер. "Почему ты не вспомнил о Рапунцель?! Башня, принц, принцесса, длинные волосы, ну! Разве это не очевидно?!" Конечно не очевидно, но это было лучшее, что мастер смог выбрать из своих карт.

И выбрать правильный портрет это только первый этап из трёх. Потом по тому же принципу придётся угадать место, а потом и орудие убийства (ага, суть игры в том, что игроки расследуют убийство). И сделать правильный выбор за ограниченное количество ходов должен будет каждый игрок, иначе и поражение засчитают тоже всем – игра-то кооперативная. И независимо от того, с какой стороны игрового процесса вы будете находиться, вас будет сводить с ума не только тот факт, что партнёр вас не понимает, но и ваша собственная неспособность либо донести до игрока нужную информацию, либо понять, что вам пытается сообщить мастер.

Почему я рекомендую эту игру?
Потому что даже не имея (пока) личного опыта, я могу сказать, что при наличии подходящей компании играть в неё будет ????????????ски интересно. Это серьёзное испытание для фантазии и взаимопонимания, но когда игроку и мастеру удаётся оказаться на "одной волне" это создаёт ощущение какой-то особенной эйфории. Когда после партии игрок может сказать мастеру "да я сразу понял, что надо брать парикмахера, потому что подумал про Рапунцель", ты внезапно понимаешь, что у тебя с этим человеком намного больше общего, чем ты когда-либо думал.

Но! Прямым следствием этого является то, что игра максимально раскрывается только при игре с друзьями. Независимо от результата игры, одним из ключевых её моментов является тот, когда мастер наконец-то может начать говорить. Объяснить игрокам, о чём он думал, когда давал ту или иную карту, спросить их, как они могли не понять его очевидных намёков и т.д. и.п. При игре со случайными соперниками, а тем более с ботами, этот момент отсутствует, лишая весь процесс "завершённости", если можно так сказать.

Поэтому игра требует весьма широкого круга общения. Если для вас представляется возможным собраться компанией в 3-4+ человека, которые будут заинтересованы в геймплее такого рода, то я всячески рекомендую вам попробовать Mysterium, тем более что стоит игра не так много, а её реиграбельности легко хватит на несколько партий (а если время от времени менять состав участников, то и больше, чем на несколько). Если же вы по большей части играете один или с незнакомцами, то для вас игра едва ли раскроется во всей своей красе.скачать dle 10.6фильмы бесплатно