SteamDB

» » Игра в общем неплохая, но... | SOMA

Игра в общем неплохая, но... | SOMA

Игра в общем неплохая, но... она меня разочаровала. Конечно, завышенные (после чтения восторженных отзывов) ожидания - это мои проблемы, и всё-таки... когда я в каком-то обзоре прочитал, что SOMA - это самое интересное приключение 2015 года (более интересное чем LIS), я конечно понимал, что это бред, но даже представить не мог, НАСКОЛЬКО это бред. Претензий тут много:
- Хвалёный сюжет - мешанина из апокалипсиса (уже этого хватит, чтобы записать его в отстой), двинутого ИИ, который умеет контролировать вообще всё (от мыши до огромного робота), монстров, виртуальной реальности и всего остального, что можно встретить в дешёвых (по смыслу, не по бюджету) сериалах категории "двенадцать минус". Разве что вампиров не хватает. Всё в сумме предсказуемо даёт дичайший трэш, хоть и с псевдофилософским налётом.
- Подача сюжета местами не продумана вообще. Пролог не связан с основной частью вообще никак (хотя потом, конечно, объяснение будет, гы-гы). Завязка основной части банальна до невозможности - какая-то станция, на которой что-то пошло не так. Ты там оказываешься, и... всё. Тупо всё - сюжета вначале просто нет. Вспоминается анекдот про вирус, который просил юзера, чтобы тот сам удалил со своего компа что-нибудь важное. Так и тут - развлекайся сам, игра для этого не делает ничего. Здесь нет ни карты, ни дневника ГГ, ни хотя бы списка заданий - ничего, что могло бы хоть как-то визуализировать эту станцию и придать хоть какой-то смысл бесцельному хождению по ней. Как результат - проходить сому вначале просто неинтересно. Потом становится лучше, но уже поздно - неприятный осадок остаётся до конца. Да и потом есть места, где всё провисает.
- Геймплей - конечно, будет некорректно как-то сравнивать сому с Alien: Isolation, которая всё-таки AAA-проект, и всё же - кого сейчас моежт заинтересовать такой геймплей? Разве что самых ярых фанатов труъ-хорроров. Ладно, элементы шутера внести религия не позволяет, но хоть как-то добавить мотивации для исследования локаций можно было? Но нет - делать там нечего, кроме как искать немногочисленные аудио-записи и дневники. Куча вещей, которые нельзя взять, и инструментов, с которыми нельзя взаимодействовать... Даже батарейки для фонаря искать не надо - он тут??????????вечный. По большей части, это симулятор ходьбы.
- Деревянный ГГ - ладно, понимаю, не ААА, бабла на кат-сцены не было (опять вспоминается Alien: Isolation, где кат-сцены нереально тащили), но он просто деревянный. В самом начале немного поорал и всё - потом хоть трупы, хоть монстры, хоть андроиды, хоть что - ему всё едино.
- Бесконечные скримеры даже как-то и в недостатки не отнесёшь - как же ещё бедной студии оправдывать тэг "хоррор"? Чтобы сделать это без скримеров (и снова на ум приходит Alien: Isolation, где скримеров было штуки две за всю игру), надо иметь как минимум талант.

Конечно, не всё так плохо, и в мусор сому я тоже отнести не могу. Когда у игры наступают минуты просветления и она начинает выдавать детали про станцию и её назначение, рассказывать (хоть и скомканно) о предшествующих событиях, об истории обитателей станции - короче, когда сюжет вместо своей обычной псведофилософской мути фокусируется на чём-то простом и конкретном - получается очень даже интересно. Сама станция воссоздана тоже хорошо (опять же, главное чтобы был какой-то смысл в движении вперёд, иначе и это не спасает): мрачные коридоры, разрушенные лаборатории, заброшенные комнаты - всё как надо. Правда, разрабы явно увлеклись ИИ-????????ом (в прямом смысле), которого повсюду огромные кучи - без них было бы значительно лучше. Прогулки по дну океана здесь вообще очень крутые - неизведанность и заброшенность делают для атмоссферы гораздо больше, чем все 100500 скримеров. Саундтрек для хоррора отличный, и звук вообще проработан хорошо.

В общем, с атмосферой здесь всё нормально. Ещё бы вменяемую канву сюжета - и получилась бы сильная игра, пусть даже и с однообразным геймплеем. А так - максимум 5,5 из 10. В соответствии с сюжетом, игра вызывает не настоящие эмоции, а лишь копии эмоций. Правда, большинство современных игр не способно даже на это.скачать dle 10.6фильмы бесплатно