SteamDB

» » Рецепт правильного онлайн-шутера известен давно: для успеха... | Warframe

Рецепт правильного онлайн-шутера известен давно: для успеха... | Warframe

Рецепт правильного онлайн-шутера известен давно: для успеха необходим или сбалансированный и понятный PvP-режим (Counter-Strike, Unreal Tournament), или крутой кооператив (Left 4 Dead, Borderlands). В идеале – и то, и другое (Team Fortress 2, Gears of War). Увы, Digital Extremes упорно отказывается брать пример с Valve, Epic или Gearbox, топчась по одним и тем же граблям который год подряд.

На сей раз садовый инструмент условно бесплатный (то есть ручка в два раза короче и бьет по самому больному), но сути дела это не меняет: Warframe – монотонный и примитивный шутер, в котором приходится убивать глупых врагов, чтобы заработать деньги на новый бронекостюм и сразиться с более сильными болванчиками. Но кто согласится тратить кучу времени на выполнение однообразных миссий или вливать сотни рублей в игру, где нет PvP?

Завязка, хоть и напоминает обо всех НФ-произведениях сразу, выглядит многообещающе: древние бойцы тенно (что в переводе означает «небесный владыка» – так называют императора Японии) пробуждаются от криогенного сна, чтобы вести войну с гринирами (клонированные люди, а заодно пример того, почему ГМО – это плохо) и корпусами (тоже люди, но фанаты сайлонов – вместо клонов в качестве пушечного мяса используют роботов).

Мы, естественно, играем за тенно, выбирая вначале один из трех классов, в которых безошибочно угадываются воин, маг и вор. Точнее, не классов, а боевых костюмов (Warframe – эти самые экзоскелеты и есть), определяющих способности и характеристики персонажа. Одни костюмы больше подходят для истребления легкобронированных целей (читай: гриниров), другие – для разборки корпусов на гайки, есть аналоги танков и лекарей из фэнтезийных MMO. В общем, без откровений.

Изначально отличия между экзоскелетами минимальны: дополнительные способности вроде ослепления противников или возможности пулять молнии сразу использовать нельзя – сначала нужно прокачать костюм и установить модули-умения. Аналогичным образом улучшается и оружие: чем выше его уровень, тем более крутые модули (плюс к урону или побочные эффекты вроде заморозки, например) можно к нему прикрутить. Опыт, как сейчас принято, дают за каждый чих: убийство врагов, помощь союзникам (на задание можно пойти соло или собрать группу до четырех человек, но в последнем случае придется воевать еще и с лагами), выполнение миссий и дополнительных заданий, также в местных сундуках можно найти «шарики» с опытом.

Впрочем, базовая механика предельно проста: есть популярный в нынешних шутерах лук, также дают стрелять из автомата, дробовика, пистолета или рубить вражин холодным оружием. Последнее не доставляет абсолютно никакого удовольствия – клинок (нередко вместе с руками персонажа игрока) просто пролетает сквозь противника, и лишь при нанесении смертельного удара разрубает цель на половинки, разлетающиеся по сторонам вопреки всем физическим законам. Разрекламированные в роликах искры и прочие мелкие частицы, отрисовываемые с помощью PhysX, только мешают: феерия красок вносит лишний хаос и мешает целиться. Хотя без этого кошмара эпилептика локации выглядят совсем удручающе: окружение сливается в однотонную кашу, в которой кое-где вяло шевелятся враги – они или стоят на месте, или прячутся за ящиками, выставляя напоказ полированные бока и сверкающие шлемы.

Однообразие локаций легко понять – клиент Warframe занимает всего полтора гигабайта, а уровни генерируются случайным образом из готовых кусочков. Хотя это повышает реиграбельность (а заодно заставляет иногда плутать в поисках выхода), все равно не покидает ощущение, что бродишь по одному и тому же месту: несмотря на наличие нескольких цветовых схем (например, холодную синюю и ламповую коричневую), локации выглядят идентичными. Коридор, зал с лестницей, комнатушка со шкафчиком с ресурсами, мост над пропастью – «пейзажи» приедаются уже к третьей миссии, и начинаешь ощущать себя в кошмарном сне.

Казалось бы, различные миссии должны разнообразить геймплей, но на деле все сводится к монотонной зачистке локаций от врагов. Защищаем ли мы криопод, спасаем ли заложников, охотимся ли на важную персону, взрываем ли генератор корабля, везде ждут все те же коридоры, лестницы и залы, заполненные тупыми противниками. Конечно, от необходимости повторять одни и те же миссии ради заработка денег можно избавиться, заплатив разработчикам американских долларов (полный комплект экипировки обойдется дороже, чем ААА-шутер вроде Call of Duty или Battlefield), но, с «донатом» или без, Warframe невыносимо скучна.скачать dle 10.6фильмы бесплатно