Прошел игру на одном дыхании, потому что оторваться было решительно невозможно!
Геймплейно игра - это отполированный Layers of fear, дополненный новыми интересными фишками, реализованными с помощью глазных имплантов главного героя и специального девайса, который позволяет, аки Лео ДиКаприо, проникнуть в чужие воспоминания/подсознание. Добавили полноценные диалоги с возможностью выбора реплики (Озвучено самим Рутгером Хауером, между прочим!). Очень понравилось исполнение а-ля "открытый мир": вы вольны идти куда угодно и разговаривать с кем угодно (правда, в большинстве случаев беседы будут происходить посредством местного домофона с жильцами разной степени сговорчивости). Очень много чего можно пощупать и потрогать своими загребущими ручонками. В том числе терминалы с частной перепиской, проливающиее свет на мотивацию героев и раскрывающие лор местного мира. Не понравились редкие скучные ужастиковые моменты, когда нужно прятаться от местных кракозябр. Иногда игра напоминает L.A. Noir или детективные сцены из серии Batman Arkham в тех местах, где на месте преступления необходимо найти подсвеченные глазными имплантами предметы, и тщательно их изучить. Имеются побочные квесты (по крайней мере один - точно). Персонажей в игре не так много (по крайней мере - живых), но они чувствуются живыми и проработанными. В этом смысле ощущается ограниченность бюджета. В целом, мир игры хоть и больше, чем в Layers of fear, он всё равно остается достаточно камерным и замкнутым, что, впрочем, нельзя отнести к минусам.
Сюжетно - это детектив Агаты Кристи вперемешку с классикой киберпанка. Сотрудник особого отдела полиции оказывается запертым на ограниченной территории, где начинают происходить таинственные и крайне жестокие убийства. Перчинки в их расследование добавляет тот факт, что герой очутился взаперти не по долгу службы, а преследуя свои собсвтенные, личные цели. В сюжете имеются неожиданные повороты (так называемые твисты), и альтернативные концовки (три-точно), зависящие от принятых в ходе игры решений. От киберпанка в частности и антиутопии в целом присутствуют такие элементы, как:
- злая, могущественная супер-корпорация
- манипулятивное правительство под каблуком у злой, могущественной супер-корпорации
- разделение общества на классы
- кибер-импланты
- новая загадочная чума
- искусственный интеллект
- манипуляции сознанием
Технически игра очень порадовала! Поляки приняли правильное решение, и отказались от ущербного Unity в пользу более технически продвинутого Unreal Engine. Картинка радует глаз объемным светом, симпатичными бликами и прочими эффектами. При этом на моем древнем, разогнанном AMD Phenom II и GTX 770 с 2 Gb на борту игра показывает высокий фрейм-рейт, не вылетела и не заглючила ни разу. Багов замечено тажке не было. Иногда фрейм-рейт, конечно, всё-таки проседает, но, возможно, это поправят с грядущими патчами. Хотя, повторюсь, и в текущем состоянии всё работает очень достойно! Сейчас уже редко такое встретишь, к сожалению, чтобы (подумать только!) в игру можно было погамать сразу после релиза. Твёрдая пятерка и низкий поклон разработчикам и паблишерам за такой выпуск!
Вишенка на торте - Рутгер Хауэр, подаривший глвному герою (т.е. нам с вами) свой голос и облик. Согласитесь, гораздо приятнее играть за персонажа с лицом Рутгера Хауэра, чем за очередного NoName - героя. Отдельное спасибо создателям за то, что, опустив свои искусственные кибер-глаза вниз, можно наблюдать полностью анимированное, одетое в подходящее антуражу пальто тело, а не пустое пространство, как в большинстве бродилок в последнее время.
Вердикт - must have для всех любителей киберпанка в целом и Рутгера Хауера в частности!