SteamDB

» » Вор, который не смогСтэлс-экшены от первого лица... | Thief

Вор, который не смогСтэлс-экшены от первого лица... | Thief

Вор, который не смог
Стэлс-экшены от первого лица выходят в свет весьма нечасто, поэтому практически каждый выпущенный крупным издателем представитель жанра получает много внимания. Из-за чего в конечном итоге зачастую оказывается переоценен.
Итак, это первая часть перезапущенной франшизы о судьбе и злоключениях Гаррета - мастера-вора.

Геймплей

Сперва может показаться, что перед нами очередной иммерсив-сим, но на самом деле это не так. Сюжетные локации, за вычетом ответвлений с лутом, прямые как рельса. Силовой вариант прохождения больше походит на целенаправленное самоубийство. Но и пройти все не трогая врагов(в особенности в dlc-квестах) на высоких уровнях сложности местами почти нереально. Таким образом особой вариативности прхождения у игрока нет.
В остальном же геймплей довольно однообразен: между основными заданиями носимся по Городу, постоянно прерываясь на экраны загрузки, прячемся от подслеповатых врагов, воруем все что блестит и перепроходим одни и те же миссии, чтобы нафармить золота на снаряжение или апгрейды.
При этом в плане геймплейной механики новый Thief стал гораздо проще его предшественника - Deadly Shadows: предметы прямо в момент подбора обмениваются на золото, канатные стрелы можно пускать только в специальные балки, враги соображают туго, появилась типичная для современных игр карта взамен нарисованным, у нас забрали кинжал и нормальный зум искусственного глаза.

Сюжет

Ох, пожалуй именно сюжет является самым слабым местом этой и так неидеальной игры. С первых же минут его можно предугать от завязки до кульминации. Гаррет идет на дело с самоуверенной воровкой, та в результате несчастного случая погибает во время проведения некоего ритуала по высвобождению некоей энергии, а мастер-вор винит в произошедшем себя. Гаррет приходит в себя спустя год после инцидента и теперь его цель - понять, что же тогда произошло и где он был весь этот год. Сюжет здесь простой, но все-таки он цельный, хотя и не лишенный нескольких серьезных дыр. Никаких неожиданностей нет и не будет, а стоит только появиться новому персонажу, как его роль становится сразу ясна так же, как и то, чем все закончится.
Герои здесь подстать сюжету. Тот же Гаррет, некогда неверотяно харизматичный, теперь скорее просто никакой. Почти все остальные персонажи точно также прописаны на уровне от силы двух-трех черт характера и создают скорее впечатление карикатур. Даже говорить о них ничего больше не хочется.
Оффтоп. Изначально я было повелся и принял происходящее "злые хаммериты", "добрые язычники" и "где вообще писцы?" с изрядной долей скепсиса, но потом обнаружил иронию от разработчиков, заключающуюся в том, что писцы, да и хаммериты с их храмами тут вроде как были, только новый Город выстроен прямо над их руинами.

Оптимизация

Относительно потимизации не могу сказать чего-то плохого или хорошего. Бюджетная сборка из комплектующих 2017-ого года естественно позволяет запускать игру на 45+ кадрах на максимальных настройках. В то же самое время для интегрированных графических решений движок откровенно перегружен. Многие локации представлют собой недлинные "кишки", в которых не так уж много персонажей, отчего временами возникают вопросы относительно прожорливости игры, хотя и никакх просадок, вроде бы, нигде не наблюдается.

Звук и музыка

Так получилось, что и в плане звучания игра не блещет. Из музыкльного оформления хотя бы как-то запоминаются всего одна-две темы. Громкость звуков и голосов то и дело меняется как хочет. Русская локализация, даже вопреки всем знакомым голосам озвучки, ничем особо не впечатляет, а иногда даже печалит из-за проблем с кодом игры: реплики обрываются, либо циклично повторяются почти без пауз, либо уходят в повтор буквально на полуфразе(особенно актульно для персонажа Бассо).

Графика

Локации, в большинстве своем, выглядят превосходно. Дымка, свет, очертания - красоты в первые минуты хождения по новым локациям действительно хороши, хотя потом Гаррет все равно попадает в темные коридоры, чередующиеся с освещенными комнатами, не лишенными определенного колорита.
Но это только одна сорона монеты. С другой имеем практически карикатурные дизайны персонажей, совершенно невыразительного протагониста и довольно плохонькие анимации. Хотя, в целом, особо это впечатление от визуальной составляющей игры не портит.

Итог
Скажу прямо - мне кажется, что Eidos и Sqare увидели успех Dishonored, ставшего, будем честны, новым Thief, вот и решили запрыгнуть на хайптрейн, пока он не успел слишком далеко уйти. В результате имеем то, что имеем: завернутый в красивый фантик не слишком оптимизированный и не вполне доделанный программный продукт со слабым сюжетом. В отвязке от предыдущих игр франшизы он не плох, но вполне очевидно, что Eidos заканчивали разработку второпях, отчего новый Thief во многом пострадал. Рекомендую, но только либо не знакомым с оригинальной трилогией игрокам, либо фанатам серии, для которых важно, что она не умерла.
Итоговая оценка - 6 из 10. Хуже, чем ожидалось.скачать dle 10.6фильмы бесплатно