Плюсы:
- Атмосфера, которая держит в напряжении бОльшую часть игры. Да, к концу игры главный герой уже ничего и никого не боится, но первые 2/3 прохождения можно назвать атмосферными.
- Локации, планировка которых очень интересная и запоминающаяся. Даже в казалось бы однотипных локациях сложно заблудиться. К созданию окружения подошли с душой, оно детально проработано и его интересно исследовать.
- Головоломки и элемент исследования. Процесс решения здешних задачек является одним из главных видов деятельности. Хотя нельзя назвать их сложными, но заниматься их решением довольно интересно, особенно с учетом давящей атмосферы и наличия врагов по близости.
- Враги. Делятся на несколько видов тупых плесневиков и на разумных противников. В случае первых все просто - ты либо их отстреливаешь, либо убегаешь от них, закрывая за собой двери. Проблемы больше доставляют разумные враги, от которых приходится прятаться, а когда доходит до сражения - их не так просто одолеть. А еще, если запас ресурсов позволяет, можно отбрасывать зараженных противников, всадив в них очень много патронов. Но это лишь на время их остановит. Зато можно в этот короткий промежуток времени спокойно ходить по локации, исследуя, собирая предметы и решая задачки.
- Наличие оружия. Обычно в подобном жанре тебе дают только возможность спрятаться от страшного монстров, тут же им можно и нужно агрессивно противостоять. Но это не убивает атмосферы, так как ресурсов мало, врагов много, а локации темны и полны ужасов. А еще здесь несколько типов вооружения.
- Освещение. Оно великолепно. Контраст ощущения безопасности в освещенной комнате и ощущения страха в темном коридоре невозможно не пропустить.
- Звуки и музыка. Ambient звуки в хорошем смысле слова отвратительны. Саундтрек так и вообще вызывает приятное ощущение волнения при прослушивании.
- Персонажи безумны.
- Местный лор отлично проработан и подан через записки, элементы окружения, видеокассеты и флешбеки игрового персонажа.
- Сама история неплохая, интересно следить за развитием. Хотя мозговыносящих сюжетных поворотов ожидать не следует.
- Реиграбельность на более высоких сложностях, открывающихся с каждым прохождением.
Минусы:
- Могли бы добавить несколько более неочевидных головоломок, но это скорее придирка.
- Некоторые коллектиблы запрятаны так, что их нереально найти без психо. На дне мутной воды, вы серьезно?
Итог:Когда минусы игры приходится высасывать из пальца - это значит, что игра удалась на славу. Можно сказать, что игра непродолжительная, но это сомнительно - она по крайней мере не затянута. Resident Evil 7 - это 10+ часов атмосферного блуждания по безумным локациям, наполненному безумным контингетом, который в конечном итоге отхватит по полной.
Welcome to the Family, son!