SteamDB

» » Out There: история одинокого странника Что же... | Out There: ? Edition

Out There: история одинокого странника Что же... | Out There: ? Edition

Out There: история одинокого странника Что же такое далекий космос? Нам известны различные вариации фантазий на эту тему, например, «Звездные войны» или «Звездный путь». Создатели Out There подготовили свой ответ на этот вопрос, который принципиально отличается от растиражированных франшиз.
Одинокий космонавт на своем корабле «Странник» волей судьбы оказывается заброшенным в неизведанный край вселенной. Оценив ситуацию, астронавт осознает, что именно теперь у него появилась настоящая цель в жизни - возвращение домой. Но мечта о «матушке Земле» могла остаться лишь мечтой, если бы инопланетный разум не подарил технологию гипердвигателя. Теперь у странника есть не только мечта, но и надежда!
Собственно на этом можно завершить лирическую часть обзора и перейти к рассмотрению «физики явления».
Out There: казуальная механика, хардкорный геймплей И так, наш космонавт с минимальным набором ресурсов, скудным перечнем технологий и нулевым словарным запасом из инопланетного лексикона отправляется в путь. Именно это сочетание начальных параметров: «минимум», «минимум», «ничего» определяет сложность первых этапов игры. Но такая картина была бы не полной, если не вписать в нее основной элемент композиции - «рандом». И действительно, случайности в Out There проявляются буквально во всем: галактика и инопланетный язык генерируются случайным образом, а события, которые происходят во время межзвездных прыжков, приводят к непредсказуемым результатам. Почитав бортовые журналы бывалых астронавтов Out There можно найти прямо-таки «крик души» в виде фраз «Рандом карает!» или что-то подобное. Но не будем отвлекаться на лирику и вернемся к физике, а значит: изучим явление, разложим по полочкам и разработаем прагматичное решение. Включаем бортовой компьютер и вводим исходные данные: цель - найти путь к звездной системе, где живут Homo sapiens; задача - обеспечить функционирование корабля и выживание космонавта до прибытия в целевую звездную систему; элементы системы поиска решений - ресурсы, технологии, параметры корабля, случайные события. Жмем кнопку «Поиск решения». Помигав светодиодами, поскрипев жестким диском, компьютер выдает ответ, из которого следует, что правила игры достаточно простые. И в самом деле: разнообразие ресурсов «не поражает фантазию», а жизненно важных и вовсе не велико; технологий чуть больше, но опять же количество «безусловно необходимых» можно пересчитать по пальцам одной руки. Характеристик корабля всего четыре: вместительность, «энергия», «экосистема» и «сопротивление» (последнее таковым является и по значимости). Есть, правда, один нюанс с типом топлива, которое готова принять топливная система звездолета. Так, например, можно встретить корабль, который помимо водорода способен потреблять еще и кислород. Вот только вопрос: сможет ли странник постоянно поддерживать такой запас этого ресурса, которого должно хватит как для передвижения, так и для заполнения системы жизнеобеспечения? Ответ может быть получен только опытным путем и этот путь будет не из легких.
Что же касается самого ужасающего явления во вселенной - рандома, то здесь выясняется еще одна простая истина: рандом действительно опасен для астронавта только на начальных этапах путешествия. Более того, случайные события, которые происходят во время межзвездных прыжков, вообще не способны убить космонавта. Случайности предугадать невозможно, но космонавт может как максимизировать эффект от позитивных событий, так и минимизировать результат воздействия негативных. В практике космических путешествий это выглядит приблизительно так. Например, если в топливной системе корабля достаточно топлива для выполнения межзвездного прыжка, то не следует его закачивать сверх необходимого количества (лучше оставить резерв в трюме). Естественно, если нам подвернулся водородно-гелиевый Клондайк, то в этом случае затовариваемся по полной программе.
Из этого следует, что астронавт в далеком космосе должен быть находчивым как незабвенный барон Мюнхгаузен. Вот, например, смотрит космонавт на гипердвигатель и понимает, что это первостепенной важности модуль, но в то же самое время видит здесь потенциально свободное место, а также пару единиц железа (ведь двигатель-то можно и разобрать). И ведь бывают такие случаи: приземляется на пыльной планетке корабль, корпус - как швейцарский сыр, бура нет, запас железа - одна пылинка. Тогда находчивый космонавт разбирает гипердвигатель и межпланетарный реактор, мастерит из металлолома бур, добывает железо, а после заново собирает двигатели, да латает корпус. И вот, уже с высоты орбиты, окинув на прощанье благодарным взглядом безымянную планету, наш странник улетает прочь - на встречу новой звезде.
В качестве выводов: Анализируя игровой процесс Out There вспоминается старая поговорка: «не так страшен черт, как его малюют». Гипотеза о хардкорном рандоме не выдержала проверки опытным путем. Вероятнее всего, что от жадности (по отношению к редкоземельным металлам) и нежелания планировать свои действия (и их последствия) погибло больше космических странников, чем от случайных событий. Главное правило выживания в далеком космосе - это понять логику космических путешествий. А тех космонавтов, которые смогли преодолеть начальный этап и изучили «механику игры» рандом не столько карает, сколько развлекает.
*** P.s.: На мой взгляд, в игре Out There нашлось место и лирике и физике. С одной стороны, это своеобразная, самобытная атмосфера, а с другой - достаточно увлекательный игровой процесс, относительно короткий, но с некоторой долей спортивного интереса.
Личная оценка игры: 7 из 10. скачать dle 10.6фильмы бесплатно