Я никак не могу назвать её плохой, но и то, что она отличная и рекомендуемая для всех игроков тоже. Разберемся по порядку.
С одной стороны, у нас довольно банальный сюжет с придворными интригами, культами и драконом-антагонистом, с другой – неплохо срежиссированные кат-сцены. В которых, однако, наш протагонист является безмолвным истуканом. Заядлые любителя ролевых игр не увидят в сюжетных перипетиях ничего такого.
На первый взгляд разнообразная и довольна интересная прокачка персонажа с свободным выбором класса в любой из моментов игры на деле окажется бессмысленной, т.к. прокачав 3-4 класса из 9-и доступных, вы, скорее всего, не захотите вкачивать остальные потому что абилки для персонажа можно выбрать только одного определенного класса/оружия, все остальные прокаченные вами будут закрыты.
Что понравилось:
- Интерактивность окружения. Разбиваются столы, стулья, бочки. Повсюду горят костры, факелы, которые так же поддаются разрушению. Можно собирать цветы, яблоки, добывать руду, лутать сундуки, раскиданные по всеми миру. В общем, в добрых традициях всех хороших open-world PRG.
- Система пешек и всё, что с ними связано. Довольно свежо, оригинально. Можно брать в команду персонажей, созданных и прокаченных другими игроками. Дарить им броню/оружие. Твою основную пешку так же могут завербовать, и она принесёт с другой игры полезные предметы.
- Бои с гигантскими монстрами. Химеры, драконы, виверны, короли-личи, циклопы и т.д. Карабкаемся на каждого их них, бьём по уязвимым местам, уворачиваемся от их атак.
- Искусственный интеллект компаньонов. Постоянно что-то говорят по ходу прохождения, советуют, собирают лут, в бою действуют довольно адекватно – лечат, танкуют, так же карабкаются на монстров.
- Пост-гейм довольно интересный и бросающий вызов. Пробежав основную сюжетную линию, вы можете столкнуться с довольно сильными монстрами, которых не встречали при прохождении. Наградой за их убийство послужит отличное обмундирование и оружие. А золота, которого хватало с лихвой при прохождении, окажется очень мало.
- Дополнение Dark Arisen может бросить вызов.
- Респавнящиеся в одних и тех же местах враги;
- Малое количество второстепенных заданий (половина из них «убей-собери-принеси» с досок объявлений);
- Довольно маленький, пустоватый игровой мир по сравнению с теми же The Witcher 3, TES IV: Skyrim.
- Дубовые NPC;
- Безмолвный главный герой;
- Посредственный сюжет.
Субъективная оценка игры: 7,5/10.
Dragon’s Dogma заслуживает внимания любителей RPG, и, скорее всего, не разочарует Вас. От нее иногда попахивает японщиной и консольщиной. Однако, чем больше Вы в неё будете играть, тем более интересной и глубокой она может вам показаться. Отличная боевая система, интересный интерактивный мир, система пешек не дадут Вам заскучать.