SteamDB

» » Больше кино, чем игра Инди игра ААА... | Hellblade: Senua's Sacrifice

Больше кино, чем игра Инди игра ААА... | Hellblade: Senua's Sacrifice

Больше кино, чем игра
Инди игра ААА класса за 769 рублей? Звучит очень привлекательно, так что я просто не мог пройти мимо. Проходится примерно за 7-8-9 часов в зависимости от того, как долго вы будете решать загадки и «перемещаться» по игровому миру.

Сразу к минусам:

1) Оптимизация. Первую половину игры ничто не предвещало беды – фреймрейт от 50 до 60 на максимальных настройках графики. Классная картинка, плавная камера, никаких фризов, вылетов и прочих непотребностей. Я уже почти обрадовался и уж подумал, что моя старенькая R9 290X, в свое время тянувшая третьего ведьмака на ультрах, справится без проблем и тут, но. Во второй половине игры, когда действие переносится на более обширные локации, моя частота кадров резко упала до 20-30 единиц и редко поднималась выше этого значения даже в закрытых помещениях. И как бы я не менял настройки графики, количество кадров в секунду оставалось все тем же. Уж не знаю, в чем проблема.

2) Геймплей. Если с оптимизацией еще можно будет что-то сделать, то вот с самим игровым процессом, увы, нет. Примерно 80% от всей продолжительности Hellblade игроку придется ходить. Ну, или неторопливо бежать. Все остальное время решать относительно простенькие паззлы с сопоставлением рун с объектами окружения (звучит по-наркомански, но поиграв немного, вы поймете, о чем это я) + кое-какие еще задачки, но не буду спойлерить. Звучит и без того не особенно интересно, а надоедает еще быстрее. А так же бои, но о них самих и вещах с ними связанных чуть ниже.

3) Кое-что о локализации. В связи с особенностями нарратива (а конкретно с голосами в голове), довольно часто субтитры не будут успевать сменять друг друга, так что если вы на слух не воспринимаете английский, то вполне рискуете упустить часть сюжета и атмосферы.

Теперь о достоинствах:

1) Боевая система. Узнав, что игру разрабатывали люди, ответственные за серию DMC, можно подумать, что и боевка тут будет примерно такая же: всякие там комбо, разное оружие и все такое прочее, но нет. Она довольно проста: 2 типа ударов, уворот, блок, пинок, замедление времени. Здесь нет каких-либо глубоких и комплексных механик, но они по сути и не нужны в такой короткой игре. Основной упор делается на зрелищность: попадания по противнику оставляют на нем следы от ударов, последовательные атаки перерастают в серию, время чуть замедляется чтоб игрок успел рассмотреть как именно он протыкает своего врага. Больше наслаждаешься зрелищем, чем по-настоящему дерешься.

2) Визуал. На мой взгляд, это самая красивая игра 2017 года. Понимаю, что звучит банально, но просто взгляните на скриншоты (не на мои) сообщества. А сама игра выглядит еще лучше, но текстом этого не передать – надо увидеть лично.

3) Звук. Игрок наблюдает мир через главную героиню, а поскольку у нее есть некоторые проблемы психологического характера, то и он сам видит этот мир ее глазами, слышит ее ушами, понимает ее рассудком. И звук в этой игре – это нечто уникальное. Навязчивые голоса, преследующие Сенуа всю игру, раздаются буквально в голове игрока: то близко, то отдаленно, то тихо, то громко, то перебивая, то дополняя друг друга, то в унисон, то с паузами. Это одновременно давит и превосходно работает на общую атмосферу игры. Без настолько отличного звукового сопровождения, игра воспринималась бы совсем иначе. Играть только в наушниках!

4) Нарратив, операторская работа, саунд-дизайн, сюжет (вернее его подача и раскрытие), диалоги и монологи – на очень высоком уровне. Я бы хотел рассказать обо всем подробнее, но мне совсем не хватит места, так что перейду к заключению.

Hellblade: Senua`s Sacrifice по словам разработчика, действительно «игра не для всех». Если для вас в первую очередь важен геймплей, то с этой игрой вам определенно не по пути. Если вы сами не очень стабильная личность, то, наверное, вам вообще в эту игру играть противопоказано. Ну а если вас куда больше игрового процесса привлекает рассказываемая история, личность и самокопания протагониста, анализ его поступков и мыслей, не отпускающее любопытство "а что там за той дверью?", поиск ответов на вопросы, созерцание, поиск пищи для размышлений или пускай даже любовь к чему-то неординарному и полному погружению в игровую вселенную – welcome.скачать dle 10.6фильмы бесплатно