SteamDB

» » Нир на бюджете   Безымянная посланница церкви, несущая в... | Anima Gate of Memories

Нир на бюджете   Безымянная посланница церкви, несущая в... | Anima Gate of Memories

Нир на бюджете   Безымянная посланница церкви, несущая в себе запечатанного демона, попадает в странную башню, сотканную из воспоминаний. Там она должна победить пятерых других великих чудовищ, чтобы предотвратить конец света и спасти человечество. Вот только с каждой такой победой печати на ее собственном демоне слабеют, а союзники ведут себя все подозрительнее.
   Перед нами щедро усыпанная гиммиками экшн-рпг с возможностью на лету переключаться с церковницы на демона и обратно. Из центрального хаба в любой времени доступны как минимум две локации для исследования, сетка навыков предоставляет хороший выбор в схватках, боевка бодра, а поиск артефактов может заставить переиграть платформинговую секцию разок-другой.
   Или пять раз. Или десять.
   Конечно, Anima: Gate of Memories выглядит бюджетно. Но если не обращать слишком пристальное внимание на некоторые анимации и текстуры, но можно отхватить себе парочку роскошных видов и моделек. Озвучка терпимая. Музыка порой приятно удивляет. Качество текстов сильно разнится, диалоги унылы до зубовного скрежета, но фрагменты воспоминаний написаны очень хорошо.

Свет и тьма   Хотя идея света/тьмы и добра/зла красной нитью проходит и через сюжет, и через механики игры, сильнее всего они чувствуются в геймдизайне. Будто два человека постоянно перетягивают на себя одеяло, отменяя и искажая изначальные задумки друг друга. Зубодробительный платформинг на таймингах – но никакого наказания за проигрыш – но отвратительная камера – но при падении нас тут же аккуратно ставят на ближайший козырек. Сложные многофазовые боссы – но принудительные секции с уклонением – но входящий урон небольшой – но у персонажа нет кадров неуязвимости. Раздражающие запертые арены – но боевка довольно веселая – но гиммики начинают искусственно затягивать бои – но экшена в игре мало.
   Все в игре такое. Начинали что-то делать – и тут же давали по тормозам. Возможно, из-за недостатка бюджета. Возможно, не хватало смелости просто взять и выбросить готовые наработки, даже если они уже не укладывались в финальное видение.
   Из-за этого Anima очень неровная. У нее есть просто изумительные моменты: весь первый акт с мастером кукол, лимбо-секция в пятом акте, некоторые босс-баттлы, некоторые локации и паззловые секции. И есть... все остальное. Итоговый баланс света и тьмы в игре каждый определяет для себя сам, и я не удивлюсь, если кто-то без сожалений бросит игру уже через час или два. Не могу даже сказать, что "дальше будет лучше". Дальше будет больше, и примерно в таких же пропорциях.

Благими намерениями   В итоге мы приходим к одной из пяти концовок (две из них условно-шуточные), и мир конечно же оказывается спасен. Или нет. Зависит от обстоятельств. Все развилки сосредоточены в последних двух часах, что весьма удобно, потому что играть в New Game+ смысла особого нет. Если только вы не собираете 100% ачивок и не хотите побегать в альтернативных скинах.
   В общем, хрестоматийное инди с большим количеством любви и страсти, но без соответствующих технических возможностей. Для игры от трех человек – очень даже солидный результат. Вопрос в том, стоит ли пробовать ее из уважения к усилиям небольшой инди-студии, или поискать что-то более крепко сбитое. В свое время, примерно год назад, Anima до боли напомнила первый Нир (тогда еще никакой Автоматы не было), чем и заслужила пару бонусных очков за ностальгию.
   Сейчас же? На ваш риск.скачать dle 10.6фильмы бесплатно