SteamDB

» » Короткая версия обзора:7/10Плюсы:Насыщенный мир, интересные квесты, которые... | Torment: Tides of Numenera

Короткая версия обзора:7/10Плюсы:Насыщенный мир, интересные квесты, которые... | Torment: Tides of Numenera

Короткая версия обзора:
7/10

Плюсы:
Насыщенный мир, интересные квесты, которые создают захватывающую атмосферу, большой лор, базирующийся на уже сущетвующей настольной игре с отсылками к оригиналу.
Минусы:
Минимальное количество экшна и боевки, ужасная локализация.

А теперь полная весия для любителей почитать (а иным играть я строго не рекоммендую):
Я ждал эту игру несколько лет и она подавала большие надежды, поэтому не могу не высказаться. В результате моя оценка разрывалась между 4 и 10 по 10бальной шкале. С одной стороны я боялся слабой сюжетной составляющей. После Вейстленд 2, где главный сюжет подавался несколькими небольшими отрывками в стиле "беги сюда, вот ты прошел пол игры, теперь туда, а теперь конец игры, лети сюда на последнюю битву", во мне были сомнения, но обо всем по-порядку.

Во-первых "олдскульность". Она присутствует. Вот вам изометрия, много текста с разнообразными диалогами, предметы с кучей мелкого описания, которое может еще и дополнятся (после очередного патча), если у вас есть необходимый навык (например доп. описание работы, или назначения механизма, при достаточном навыке механики). Позже добавили кодекс, который содержит основное описание встреченных людей/фракций/территорий и т. п. и помогает систематизировать происходящее в голове. И это реализовано хорошо. Лично мне было очень интересно проходить местные квесты и постоянно присутствовало ощущение нелинейности. Вечно казалось "а вот если бы я здесь его убил, все было бы по-другому и вот тут я бы этого парня не встретил", или "если бы я пришел сюда раньше, она бы выжила" и т. п. Кроме того пошаговые бои, которые давно стали классикой. И вот тут самое время перейти к "во-вторых".

Итак, во-вторых, геймплей: прокачка, боевка, предметы, экономика. Факт первый (боевка): за первые 10 часов игры я учавствовал в 1 бою (кроме обучающего). Практически любой бой ("кризис", как он называется в игре) можно избежать без особых усилий. Но обычно ты потеряешь кусочек истории и диалогов, если решишь вместо заговаривания зубов драться. Это выглядит своеобразным сокращением, потому даже соскучившись по боевке я пытался решить все бои разговорами, чтобы "изучить все". Множество раз мне хотелось, чтобы когда я слышу об закрытом портале в другой мир, меня послали бы туда разобраться с его злыми обитателями и добыть славы в бою. Или же, когда получил мощную вещь/заклинание ("эзотерию")/спутника, испытать их. Но следующий кризис может произойти через 2-5 часов. Вся игра - интерактивная книга с множеством текста, который практически не разбавляется экшном. Черт возьми, да здесь даже никто не попросил меня убить крыс в его подвале! Как эти люди вообще живут? И последнее, что хочется добавить: скудность самих кризисов. В большинстве случаев доводится убивать 5-10 одинаковых врагов.

Факт второй (прокачка): После 60+ часов у четверки моих персонажей 3-4 уровни, 6/10/17/22 способностей. При этом 50-80% пассивные. Вместо классической системы уровней здесь каждый разбит на 4 "шага". Достижение каждого шага дает одно небошое улучшение какого-либо из аспектов, 4й же подымает уровень и дает выбор получше, зачастую с приятными вкусняшками. Это неплохо, но поначалу способностей практически нет и достаточно долго чувствуется отсутствие особого разнообразия в выборе путей прокачивания. Предметы в игре мне понравились наличием хорошего описания, но большинство полезных покупается у торговцев, либо находится в "сундуках"/дается в диалогах. Дроп с монстров очень редкий и символический. Обычно это пара монет ("шинов").

Экономика в моем понимании этого термина для рпг сделана хорошо. Т. е. нет "бесполезности валюты", когда к середине игры у тебя забиты карманы и ты можешь купить все что угодно. Мне всегда попадались новые интересные штуки и кошелек регулярно пустел.

Пришло время "в-третьих". Я уже упоминал, что боевки в игре мало. Теперь посмотрим с другой стороны: текста в игре много. Или даже так: эта игра - интерактивная книга. Игра и есть текст. 95% действий в игре, кроме движения, выполнены в форме диалогового окна. И читать интересно, но есть такое ощущение, что игра заваливает тебя новыми фактами, они забивают всю твою голову, а в дальнейшем практически не используются. Большинство НПС учавствуют в одном конкретном квесте, после чего ты их больше никогда не увидишь. Многие истории словно вырваны из контекста и никак не связаны с остальным происходящим. Это приводило к тому, что мне было очень сложно заставить себя начать играть. Первые пол часа-час уходило на вспоминание всех фактов и деталей и лишь потом я получал массу удовольствия. Нуменера не из тех игр, в которые можно порубиться пол часика после работы. Хотелось бы, чтобы уже очерченные детали лора чаще использовались в дальнейшем продвижении. Как разум ГГ, который постепенно наполняется новыми воспоминаниями/персонажами. Как бы то ни было, я с головой уходил в чтение и провел многие приятные часы за игрой, но есть нюанс. Не знаю, кто ответственный за проблемы с локализацией, дешевая контора переводчиков, лень их самих, или разработчики, которые дали слишком короткие сроки, или не позаботились о других аспектах, но мне хочется верить, что кто-то за это сгорит в аду. Да, текста огромное количество, как говорит вики "больше чем в Библии", переводить такие объемы сложно, но от его качества напрямую зависит качество этой игры. А он изобилует грубейшими ошибками. Налицо машинный перевод. Порой догадаться о значении фразы можно, лишь дословно переведя каждое слово на английский. Я говорю о моментах в стиле "No way!" - "Нет пути!". Вот вам третий факт: Первая Отверженная (одна из главных сюжетных личностей после самого Меняющегося Бога) всю игру меняет пол в диалогах и нередко становится "Первым Отверженным". Порой проскакивают грамматические ошибки, порой неправильный пол глаголов в стиле "она подарил городу..." и т. п. Некоторые фразы в принципе выглядят как набор несвязностей и порой после десятка попыток перечитать я сдавался и принимал как есть. При этом ожидаю, что английский не самый простой и побоялся играть с оригинальным текстом, даже обладая хорошим знанием языка, правда, технического. В целом для среднестатистической игры перевод был бы сносным, но здесь на нем лежит гораздо больше ответственности.

Напоследок четвертым пунктом коротко упомяну графику и тех. составляющую. Графика есть. Она подходит игре и достаточно хороша, хотя хочется большей детализации моделей. Порой описание в диалоге не совпадает с тем, что видишь на экране и в целом НПС ведут себя как болванчики, было бы неплохо добавить больше визуализации текста, это упростило бы восприятие. Серьезных технических проблем не встретил, были некоторые, решенные патчами. Патчи привносили игру достаточно изменений, что я даже не был уверен, то ли разработчики продолжили такую активную работу после релиза, то ли заготовили их заранее.

Итак, Тайдс оф Нуменера, отличная книга, к сожалению не лишенная соринки в глазу, то и дело отвлекающей от получаемого удовольствия. Я бы хотел порекоммендовать ее всем, но могу посоветовать лишь тем, для кого важны ее плюсы и кто готов закрыть глаза на минусы.скачать dle 10.6фильмы бесплатно