SteamDB

» » Это игра умудряется совмещать в себе две... | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Это игра умудряется совмещать в себе две... | S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Это игра умудряется совмещать в себе две противоположные ипостаси – ее одновременно недооценили и… переоценили. Да-да, так бывает. Ну, типа для родителей и друзей, ты рубаха-парень и в целом пуся, а вот твой директор смотрит на тебя, как на г… Да и случайные прохожие смотрят с подозрением.

Со S.T.A.L.K.E.R. вообще вышло загадочно. Сначала его оооочень долго ждали. За это время он успел обрасти мифами, легендами, обещаниями и толстым слоем завышенных ожиданий. Поэтому, когда игра наконец вышла, многие удивленно подняли бровь: «И это все?!». Конечный продукт оценили не все. Ну потому что ожидали фуа-гра с крутонами, а получили бутерброд с колбасой. И вроде и хлеб свежий, и колбаса неплохая, но ждали-то деликатесов!

Мне повезло. Я не ждал вообще ничего. Я слабо интересовался разработкой игры, мне не интересно было слушать комментарии реально зазвездившихся разработчиков (они явно переоценивают свою роль в мировой игроиндустрии), я не слишком вникал в то, что проект растерял на пути к релизу. Поэтому, когда S.T.A.L.K.E.R появился на моем компе, ничто не омрачило моего восторга.

Правда, и у меня претензий появилось немало. И, что особенно печально, многие из них не утеряли своей актуальности и по сей день. Во-первых, игра нещадно тормозила и требовала от меня срочно продать почку и закупиться новыми видеокартой, процессором и памятью, как минимум. Сейчас игра, конечно, уже не кажется таким монстром и спокойно идет даже на максималках, но, чтобы запустить ее на современном компе и все работало, как нужно, придется поплясать с бубном, почитать форумы, поругаться матом и почти методом тыка победить вылеты. И баги, баги, баги. Их стало разительно меньше, но их все еще достаточно, чтобы раздражать.

Во-вторых, юмор уровня 6-7 класса общеобразовательной школы – вымораживал ) Слушать анекдоты сталкеров было не забавно, а как-то даже неловко. Знаете, то чувство, когда кто-то рядом с вами порет чушь, а неловко при этом почему-то вам )) Удивительно, но ныне, в 2017 году, меня это почти не раздражало, что-то в этой примитивщине даже есть ))

В-третьих, игра казалась какой-то трешово-сложной ) Причем проблемы начинались с первой же вылазки к бандюганам. Поразительная меткость ботов даже на минимальном уровне сложности способна выжечь напалмом тысячи нервных клеток. Копить бабло сложно, обновить гардероб по-быстрому невозможно, обзавестись приличным оружием – тоже. Миссии валятся фонтаном, а их выполнение нативным не назовешь. Сейчас перепроходил, вспомнил все свои эмоции )) Но на этот раз, меня, как искушенного, это даже вштырило ) Люблю пожестче ))) Да и с КПК надо было просто разобраться и не лениться внимательно читать задания. Впрочем, иногда это становится невыносимо скучным. Вот, признайтесь, кто читал в S.T.A.L.K.E.R всё-всё-всё, что выводится в диалогах? Да никто, ясен пень.

Несмотря на какие-то объективные минусы, игра затягивала и затягивает до сих пор. Лор и сеттинг – прекрасный, не хуже фоллаутовского. Несомненно, радует и вариативность прохождения, и различные концовки. Есть некоторая геймплейная монотонность, но она все-таки хорошо разбавлена интересными квестами. А какой тут клевый саспенс! До сих пор помню то ведро кирпичей, которое появилось после первой встречи с контроллером. А взлетающие ящики в одном из подземелий? Даже в этот раз не по себе стало, хотя я тертый калач ))

Я не хочу бросаться громкими словами, мол S.T.A.L.K.E.R – это легенда. Для преданных фанатов, для комьюнити – возможно. Но для игростроя в целом… Большой вопрос. Это очень классный продукт, который показал, что и на постсоветском пространстве могут появляться достойные игры. Как говорится, 10 пендалей псевдособакам из 10. Но стоит ли из этого делать гейм-икону? Я бы не стал.скачать dle 10.6фильмы бесплатно