SteamDB

» » Настало время написать мой первый обзор к... | Immersion Pack - Europa Universalis IV: Third Rome

Настало время написать мой первый обзор к... | Immersion Pack - Europa Universalis IV: Third Rome

Настало время написать мой первый обзор к ДЛЦ. Я напишу его в положительном стиле, потому что на текущий момент это будет справедливо и данное ДЛЦ стоит 250 рублей (одобряю). Особенно на фоне других более крупных где для многих игроков нужны только те "пару механик" (остальное мусор) за круглую сумму (так выглядит значительная часть отрицательных отзывов к ДЛЦ Третий Рим). Первостепенная причина подобной реакции является непонимание того с чем предстоит иметь дело. То биж банальное неумение играть в Европу 4, непонимание методов действий и множеств рычагов. Парадоксы последние годы делают всё что бы завлечь новых игроков, забывая что специализированные любители сами придут, а все остальные это люди обладающие на порядок меньшим развитием.

Какие же такие "пару механик" они видят?

1. Одну большую красивую круглую кнопку безплатной, весьма быстрой и безопасной колонизации для России (туземцы не нападают, вырезать ни кого не надо). Не нужны колонисты, генералы исследователи, вообще веток экспансии и колониализм - всё восточнее от Руси колонизируется в лёт.

2. И одну большую красивую кнопку безплатных стрельцов за стабильность. Очень полезно в начале игры, когда нет ни денег, не рекрутов которые восполняются со скоростью улитки. Полезно в средней перспективе, когда после битв улетают пару десятков тысяч пехоты (солдаты по приоритету), а ты нажимаешь на кнопку и родина отзывается! Большая и круглая кнопка -30% развития будущего восстания, ой как полезно. И в той самой фазе горячей войны и просто в средне мирное время, когда убрав развитие на 30%, процесс вообще может прекратится. Ну и наконец кнопка судебника, уменьшает автономию по всей стране на 10, что избавляет от необходимости делать тоже самое, но вручную с каждой провинцией.

...

Вот они прекрасные механики, на которые чаще всего обращают внимание - но не едиственные. Прежде чем продолжить, я отмечу направление данного ДЛЦ, а именно возможность переваривать ту массу недочетов и откровенного занижения русского статуса перед западными державами и османами. Исторически Россия мощное восточное государство, а чуть позже мощнейший противовес запада, регулярно дававшее по щам туркам. На деле держава-гигант "для битья" которая в свою очередь не может справится с внутренними проблемами, имеет резкие перекосы в развитии технологий, многочисленную и слабую армию. В последствии (практически не трогая Запад и исконные Православные земли - Литву) становится весьма богатым и даже может стать "родиной" последних открытий (торговли, мануфактуры и просвещения), но деньги не решают даже половины всех проблем. Да и что это за игра такая? Создай относительно большую Россию и выбирай, во второй половине игры давить османов союзе в с Польшей или поляков в союзе с Турцией? Бред. Третий Рим ликвидирует проблемы баланса в развитии страны и даёт уникальные культурные возможности.

...

3. 10 единиц влияния патриарха позволяет явить нации святую икону, которая вызывает благоприятные настроение в народе. По значимости:

А: Без спора значительно упрощает проблему восстаний и слабого экономического отзыва связи с недовольством населения и деятельности сепаратистов, еретиков . Б: Значительно увеличивает скорость и снижает стоимость принятия института. В: Тактическое решения для второй половины прохождения, в начале игры прирост рекрутов микроскопический, но 5% дисциплины решает всегда. Г: -10% стоимости полезно в первой половине, а ко второй имеет смысл и 10% производства товаров. Д: Прирост отношений и снижение агрессии при расширении. На мой взгляд, в виду исправления механики собрания "коалиции против" мало полезно, хотя в тонких тактических эпизодах войны против Запада будет весомо.

Возможности иконописи часть большой механики Православной веры и помимо этого, теперь имеет смысл противостояния церкви против знати и торгашей. Когда в мимолетных решениях Царя дать больше власти патриарху, в противовес "элита" предлагает взятки, от повышения стабильности, до понижения инфляции на 0.50%. Золото конечно и очки развития. Но с фундаментальной точки зрения и долгосрочной перспективы, влияние церкви куда более важно, чем влияние жирных чинов и предпренимателей. Потому что те и так должны работать, а в последствии сами дестабилизирует государство различными выкрутасами, которые приходится ликвидировать всеми перечисленными способами (золото, очки, стабильность...). Не знаю, случайно или шведы действительно такие умные, получилось исторически реалистично и правильно.

Никуда не делась старое представление о церкви, 100 единиц влияния патриарха: -3 к беспорядкам, 33% больше рекрутов и 2% эффективности миссионеров. Это всегда было полезно, но раньше мы имели минус к налогам - теперь его нет, а влияние на золото теперь задействовано в предоставлении метрополии патриарху, об этом ниже. Потому теперь, чем больше влияние патриарха, тем лучше и тем более запас для иконописи на будущие. За исключением одного события, когда на Русь явился злой дядя исковеркавший веру реформой на западный манер с подачи "элитки", после чего последовал раскол. Здесь патриарх пролетает мимо :) Ко второй половине игры частота мини событий выбора патриарх или "элита" падает и можно по острой необходимости передать владение патриарху за 5 единиц. В первой половине игры мы имеем приличный запас влияния и передача владений не выгодна.

4. Возможность сфабриковать Россией претензии на ряд провинций одной области. На пример Великая Польша, Малая Польша и тд. И если в обычном случае можно фабриковать претензии только на приграничные территории и вдоль берега, то данном случае претензии формируются в глубь страны! Сразу вспоминается известный термин - Собиратель земель.

5. Теперь о плохом. Точнее возможности хороши, но получить их можно только при наличии ДЛЦ Казаки. То биж ДЛЦ к ДЛЦ, Не новая фишка, подобное замечалось ранее. ДЛЦ Казаки в основе своей добавляет в игру сословия (влиятельные семьи) и понятие "частная военная компания" в её старом стиле. В России в массе своей казаки были вольны и преданы Царю. И конечно ДЛЦ про Россию не могло обойти казаков стороной, но без ДЛЦ про казаков мы эти изменения не увидим. У меня его нет, я просто скопирую перевод и мой комментарий:

А. Добавлен тип казацкого юнита, который имеет +10% урона в стадии шока. Казацкая кавалерия призывается через действие в сословии казаков. - полагаю это аналогия призыва безплатных стрельцов.
Б. Добавлено 3 новых взаимодействие с сословием казаков. - некая механика, которую можно расписать более подробно, но я не могу =)

Так же читай первый комментарий к обзору, здесь не хватает места =)

+++

Рад что Парадоксы смогли правильно описать влияние церкви на страну против врагов Руси, с другой стороны они не смогли ёмко передать её влияние на армию. Плюс рекрутам, ежу понятно и очевидно - а ведь до Петра I и в частности до печальной реформы Никона, церковь не просто влияла, а была частью армии, не лишь духом, но и лицом и щитом.

Не редко появляются мини события связанные с сохранением "старого курса" и традиций. Нам дают выбор - Русь цивилизация или Запад наша цель? В игре нет раскрытия этой идеи. Можно за деньги сформировать Санкт-Петербург и это не будет смутой в глазах населения (Третий Рим же! Традиции и болото...), раскол воспринимается как два маленьких восстания, а Пётр I лицо этого ДЛЦ... хотя герой Подножья Престола Господня, Иван IV! Тогда как Пётр настоящий враг и старого курса и церкви в целом.

Вторая причина недовольства в отзывах, ведь это Россия! Нет, не русофобия. Люди играют во всю игру, а не только как я за Россию в основном...для них это ДЛЦ по факту является обрубком, сколько бы возможностей оно не принесло. Создание "ролевых" ДЛЦ, новая политика Парадоксов - явно кофликт интересов. Помимо прочего нам дают портреты советников и модельки войск (подобный контент обычно продается отдельно). Ошибка в том, что в него не входит 3 замечательных музыкальных композиций... но это уже другая история.скачать dle 10.6фильмы бесплатно