SteamDB

» » Legacy of Kain: Soul Reaver в свое... | Legacy of Kain: Soul Reaver

Legacy of Kain: Soul Reaver в свое... | Legacy of Kain: Soul Reaver

Legacy of Kain: Soul Reaver в свое время завоевала большой успех среди пользователей PSone и Dreamcast. Имея в те старые добрые свою PS, SR1 мне не попадалась, но о самой серии я узнал из второй части SR, диск которой у меня был уже на PS2. Ну и вот, наконец решил пробежаться по всем частям LoK в Steam.

Начнем со вступительного ролика. Боги, он потрясающий. Я бы даже сказал, что он стоит на уровне
с Диснеевсой "Историей игрушек" (1995г.), чей CGI был просто революционным в мультипликации и до сих пор смотрится куда лучше, чем некоторые 3D поделки (см. "Дети против волшебников"). Не многая игра в свое время вот так вот выделялась уже при первом запуске.

Что касается локализации. Знайте, что в игре нет субтитров, поэтому вы, скорее всего, захотите поставить русскую озвучку. Так вот. Не делайте этого. Ни в коем случае. На просторах сети лежат 3 версии озвучки от 3 разных пиратский студий. Чтобы вы поняли как все ужасно, я могу сказать, что в самом лучшем варианте из всех этих трех Древний Бог будет говорить иногда с еврейским, иногда с грузинским акцентом, и это если не брать в расчет то, что часть диалогов просто, *пуф*, испарилась. Однажды я увидел адекватную озвучку игры, но это было в каком-то ролике на YouTube, и так и не смог ее найти. Поэтому, повторюсь, играйте в оригинале, к счастью в самой озвучке язык не сильно литературно-английский, поэтому проблем не возникало.

Следующее, с чем мы столкнемся, так это боевая система. По началу ничего такого, глупые увольни легко дают себя избить, мы легко их сжигаем/протыкаем/топим, но после часика вы заметите, что Разиэль, помимо астрального тела получил еще и близорукость. Ударить кого-то порой ????????????ски сложно, особенно если у этого кого-то лапы длинные. Казалось бы, копья, которые мы подбираем, должны иметь приличную дистанцию. Хрен вам. Разиэль берет копье в обе руки, держа их максимально далеко друг от друга, и крутится с этим копьем а-ка балерина, от чего радиус атаки еще меньше, чем от кулаков. Немного ситуацию исправляет призрачный клинок Похититель, но он исчезает если у вас не полное здоровье. Также тут можно находить некие заклинания, но почти все из них бесполезны.

Кстати о здоровье. Вы не можете умереть. Если у вас кончилось здоровье, вы переноситесь в мир "духов", где можете восполнить силы и вернуться в материальный мир. Если вы умерли и в астральном мире, то вас перенесет в стартовую локацию.

И вот мы подобрались к главной фишке SR - переход между мирами. Есть материальный мир, есть астральный. Переход между ними можно сделать практически всегда. Разница между ними в том, что в астральном мире может искривиться ландшафт, от чего вам может открыться проход там, где ранее был тупик. Для 99 года такое, без сомнений, что-то с чем-то. Но, как правило, все схематично - идем вперед->тупик->астральный мир. Но что это схема плоха я не скажу, ибо не могу представить иной реализации. Переход тут также используется и в головоломках.

Что касается головоломок, то большая их часть, простите, деpьмо. Долбил я рот тех ублюдков кто решил, что таскать миллион ебаных кубиков по ебаным комнатам как десять ваших двушек, попутно их переворачивая, это хорошая идея. Ладно, допустим, что их раз, два, no prob. Но тут, по меньшей мере, их 5 или 6. И тем дальше, тем кубиков на кв.см больше. В оригинальную Лару я не играл, поэтому сравнивать градус этих кубов я не буду, а хотелось бы. Самое лучшее место с загадками - пещера Оракула. В ней хотя-бы было интересно и не заставляло выйти из игры.

Мир игры открыт, свободен для исследований. Представляет из себя систему коридоров и всяких просторных залов. Откровенно говоря, я был удивлен такому, ибо мир был бесшовный, а это, на минуту, 99 год, игра на первой PS! Из таких у меня только Каслвания только была. Да и как круто все это исследовать в SR, случайно наткнуться на какой-нибудь храм, решить там головоломку (не кубики) и получить ништяк. Вот только вы быстрее найдете этот самый супер-секретный-скрытый храм, чем путь далее по сюжету.
Да, вот с навигацией тут беда и огромная. Не передать словами как я смеялся, когда мне сказали "иди на восток", а в игре даже компаса нет. В LoK Blood Omen была карта, не могу вообразить причину ее отсутствия в SR. Дальнейший путь не всегда тривиален и приходится много побегать прежде чем найти то место, куда нам следует попасть.
Еще тут фаст-тревел в виде порталов, но все локации обозначены эмблемой локации, которая тоже довольно не очевидна, поэтому если вы хотите телепорнуться в такую-то локацию, то запомните как выглядит ее эмблема. А эмблемы, блин, специфичны.

Осталось сказать только о сюжете и боссах.
Сюжет прост как 2 копейки, особенно по сравнению с BO1, но уровень повествования не провисает, по мере прохождения всякие исторические справки о Носготе и самом Разиэле греют душу.
Боссы - верх дизайнерского мастерства в геймдеве на 99 год. Они выглядят великолепно. Братец-паукан, я считаю, лучший из них.

Собственно, и все. Несомненно очень хорошая игра, имеющая некоторые довольно противные недостатки, но этот саспенс в совокупности с саундтреком (который, кстати, великолепен, но из-за внутриигровых проблем подвисал и обрывался) создали такую потрясающую для меня атмосферу, что несмотря на все геймплейные огрехи, выводящие меня из себя, первую SR я никогда не смогу плохо оценить.скачать dle 10.6фильмы бесплатно