SteamDB

» » Что надо знать о факторио перед покупкой... | Factorio

Что надо знать о факторио перед покупкой... | Factorio

Что надо знать о факторио перед покупкой? Это невозможно передать текстом или видео. Скачайте демо и пройдите обучение. Демо затянуло меня на целых четыре часа. Такое бывает крайне редко даже с полными версиями высокобюджетных игр. После такого знакомства я понял - это моё, и тут же купил полную версию.

ОжиданияФакторио не диктует четкого геймплея, игрок волен сам ставить себе цели и достигать их. Игрока кидают на пустую дикую планету и отпускают на все четыре стороны. Есть условная цель - запустить ракету со спутником. Она существует лишь для того, чтобы иметь хоть какой-нибудь ориентир в первом прохождении. Многие игроки жалуются на потерю интереса после запуска ракеты. Они ожидают от факторио того же, чего от остальных игр - вот, мы голозадые попали на планету и будем участвовать в Истории о Выживании на ней и стройке ракеты чтобы улететь оттуда. После запуска ракеты появляется окошко с лаконичным сообщением "игра окончена" и статистикой. Вполне закономерное разочарование - и ради этого я потратил 50 часов своей жизни?

Это напоминает мне кризис среднего возраста - когда люди всю жизнь гонятся за какой-то Высшей Целью, не понимая, что смысл жизни в самой жизни. Это как есть шоколад - ты ешь его не ради чего-то, а просто потому что тебе нравится это делать. Так и тут - весь этот процесс строительства базы, автоматизации всего и вся, всеохватывающий перфекционизм и война с местными обитателями - не вопреки, а именно ради этого и стоит играть. И в это можно играть вечно.

А история таки есть. Но отдельно, как кампания, поделенная на главы. Очень интересная кампания, но всего лишь на один раз. Её стоит пройти как расширенное обучение, потому как сюжетный режим позволяет плавно ознакомится со всем многообразием игры и не запутаться в сотнях различных объектов, исследований и пр.

И почему оно должно мне нравиться?И вот, у вас правильно сформированы ожидания, вы идете в песочницу за интересным игровым процессом и строите базу. База - это всё. Надо добывать ресурсы, доставлять их на заводы и перерабатывать, создавая сплавы. Из них - провода, шестерни, прутья и тд. Из них - микросхемы, различные аппараты, печки, котлы, двигатели. Из них - поезда, солнечные панели, ядерные реакторы. Для войны с местными обитателями понадобится оружие и припасы к нему. Всё это можно делать вручную, а можно автоматизировать. И именно в автоматизации заключена суть игры. Именно на автоматизацию уходят десятки часов в песочнице.

Можно автоматизировать всё. Вообще всё. Добычу ресурсов, транспортировку, переработку и создание объектов из них. Строительство. Исследования. Даже войну с местными обитателями. Да - автоматизированная война, в которой уничтожение монстров поставлено на поток и не требует ручного вмешательства.

Первая база будет беспорядочной и хаотичной, она обязательно погрязнет в каше из конвейеров и в какой-то момент вы решите - пора всё сносить и строить заново! Вы пробуете снова и снова, узнаёте много неочевидных тонкостей и раз за разом будете открывать всё более оптимальные способы производства и автоматизации. Это постепенно подведёт вас ко второму разочарованию.

Ощущение того, что существует единственно верный способ строительства базы. А раз он единственно верный, значит, исследованный всеми игроками, вдоль и поперек расписанный на форумах и фансайтах, где особо фанатичные ребята создают специальные калькуляторы, высчитывающие что, где и в каком количестве надо построить. После этого любое строительство превращается в ад перфекционизма - тут не так построил, там две печки забыл, а вот эта шняга вообще должна быть с модулем ускорения.

Более того, автоматизированное строительство основано на схемах - снимках("чертежах"/blueprints) частей базы, которые можно откопировать и расположить в новых местах. Этими чертежами можно свободно делиться с другими игроками, а значит, не задумываться над проектированием своей базы, а просто взять кусок чужой и вставить в своей игре. Значит, вся игра сводится к тому, чтобы найти такие куски и собрать из них базу.

Но и это разочарование вызвано ошибочными ожиданиями. Ведь, как я уже говорил, суть факторио в самом процессе строительства базы, а не в поиске максимальной эффективности. С пониманием этой тонкости постигается весь дзен факторио и становится понятно, откуда сотни часов на счетчиках всех этих авторов обзоров.

Песочница для свободного программистского творчестваИ тут факторио предстаёт в новом свете. Факторио - это поле для экспериментов в рамках имеющихся возможностей. Набившие оскомину и ставшие рутиной процессы добычи и переработки ресурсов открываются в новом свете, когда понимаешь, сколькими разными способами можно это делать и по сути единственно верного способа не существует. Когда понимаешь, что не обязательно использовать объекты по прямому назначению и идти на поводу у туториалов. Когда понимаешь, что у столь примитивных объектов оказывается может быть сложное программируемое поведение.

Спустя десятки, а то и сотни часов уставшему игроку открывается дивный мир комбинаторов и игра обретает невиданную ранее глубину. Настраивается особое расписание поездов, балансируется добыча нефти, появляется сложная логика распределения ресурсов да и простые декоративные вещи типа визуального отображения нагруженности логистической системы или оповещения о недостатке топлива для ядерного реактора. Другими словами, автоматизация выходит на новый уровень и база потихоньку учится без вмешательства игрока решать накопившиеся проблемы.

После пары-тройки прохождений строго рекомендуется обратить внимание на моды. Они привносят новые технологические цепочки, улучшают баланс игры и вводят новые возможности, которых очень не хватает в обычном прохождении.

Надеюсь, этот обзор поможет развеять в вас последние сомнения, стоит ли тратить десятки и сотни часов на факторио.

http://i.imgur.com/Cyzup9M.pngскачать dle 10.6фильмы бесплатно