SteamDB

» » Ведьмака 3 превозносили, когда он вышел, и... | The Witcher 3: Wild Hunt

Ведьмака 3 превозносили, когда он вышел, и... | The Witcher 3: Wild Hunt

Ведьмака 3 превозносили, когда он вышел, и превозносят до сих пор. Потому не стоит долго держать интригу – в этом тексте вы не увидите много критики этой игры, а основная цель этого обзора – попытка разобраться: сможет ли Ведьмак пройти проверку временем и стать классикой?

Как и вся серия, Дикая Охота – ролевая игра. Главный герой как здесь, так и в книгах Анджея Сапковского, на которых Witcher 3 основана, - это Геральт из Ривии. Ведьмак – профессиональный охотник на чудовищ, на прекрасных девушек, на гвинт и выпивку. И даже не сразу скажешь, в какой стезе он больше преуспел! Конечно, он уже подробно прописан, как персонаж, и у вас не получится отыграть, например, краснолюда-мага. Здесь ваши поступки, ваши действия, ваша манера диалога с собеседником и, безусловно, выбор тех или иных решений – вот составляющие ролевой системы игры. В зависимости от того, куда вы повернёте в сюжете и чем будете заниматься, вы увидите разных Геральтов и по-разному воспримете эту историю.

Вообще вся трилогия славится своей подачей сюжета. В «Ведьмаках» разговоры персонажей построены так, словно мы наблюдаем за живыми людьми. Мат, конечно, в игре есть, но суть не в нём, а в отдельных бескомпромиссно точных фразах, в словах-паразитах конкретного персонажа, в почти безупречной актёрской работе как на английском, так и на русском. Это качество бесед позволит вам полностью окунуться в каждую из трёх историй игры – основную, сюжет «Каменных сердец» и «Крови и вина».

Все три сюжета достаточно сильно отличаются друг от друга: например, основной рассказывает глубоко личную историю Геральта, но при этом и очень масштабную. Правда, главный сюжет слишком сильно размазан по хронометражу, как масло по хлебу. Будьте готовы к тому, что событий много, но почти всё можно было бы сильно сжать, чтобы повысить динамику. В дополнениях это исправлено, однако это не значит, что главный сюжет – плох. Нет, это комплексная история, которая затрагивает множество тем: от расизма до политики, от гуманизма до чудовищной бесчеловечности. Во мрачных, кровавых декорациях растерзанного войной мира раскрывается история настоящих людей. Каждый персонаж – от умнейшей Трисс до острого на язык Талера, от играющего с огнём Дийкстры и до чудесно озвученного Андреем Ярославцевым Золтана – досконально продуман: начиная от уникального взгляда каждого из них на мир и заканчивая манерой их разговора. И сам Геральт, несмотря на долгое приключение, продолжает своё развитие как персонаж, не становясь болванчиком в руках сценаристов.

Всё это веселье происходит в «двойном» открытом мире – Новиград и Скеллиге разделены загрузочным экраном, однако это обусловлено географией этих непохожих друг на друга мест. CDPR наполнила свой мир богатым содержимым – и дополнительными квестами, каждый из которых скрывает за собой целую историю, и охотой на чудовищ, едва ли на более затягивающей, чем основной сюжет, и поиском бесчисленных сокровищ и просто очень красивых достопримечательностей. Живые и правдоподобные леса, бурные речки, монументальные города, тихие деревушки, великие моря, горы, скрывающие древних существ, и глубокие, тёмные пещеры – вот это всё хочется изучить вдоль и поперёк. Когда вы только попадёте в Каэр Морхен в начале, вы обнаружите свою челюсть на полу буквально через пару секунд от здешних красот. И через сто с лишним часов вы всё так же будете периодически поднимать многострадальную челюсть. И всё это под аккомпанемент великолепной, уникальной музыки, объединившей эпик и пафос сиквела и славянские мотивы оригинала.

Но Дикую Охоту есть за что смачно поругать. Наверно, в первую очередь – за концовку. Нет, основной финал (точнее, все три варианта) драматически безупречно поставлен, а вот о судьбе персонажей, с которыми вы встречались, сказано очень мало (если вообще хоть что-то сказано). Вспомните Fallout или S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти – в этих играх вам на полчаса затевали подробный рассказ о том, что произошло после того, как в мир игры вмешался главный герой, а здесь – три с половиной обрывочных фразы. Ведьмак в триквеле тоже повлиял на родные земли, но в финальном ролике эти изменения без лупы и не увидишь.

Другая претензия – боссы. Да, в дополнении «Каменные сердца» есть классный босс почти в самом начале, сражение с которым на максимальном уровне сложности сравнимо с боями Dark Souls. Остальные почти не блистают оригинальным дизайном, сложными танцевальными па и эпиком, свойственным той же «тёмнодушевой» серии. Согласитесь, будь в Дикой Охоте подобные DS боссы – игра стала бы только лучше и сочнее! К сожалению, в бою интересно наблюдать исключительно за самим ведьмаком, умудряющимся вытворять такие боевые трюки, которые не под силу ни одному человеку, и за его зрелищными и брутальными добиваниями. То же самое касается драк с обычными людьми – в отличие от умной живности, которая умеет нападать стаей или бросаться с неудобного угла, двуногие враги не представляют серьёзной угрозы. Да, бои даже спустя сто часов игры интересны, но… в них нет своей исключительной изюминки, которая имеется у всего остального в игре.

Третья проблема – это симулятор. Только не охотника за чудовищами, а симулятор пылесоса. Геральт выгребет каждую помойку, заглянет в каждую щель и вытащит из погребов эльфийских построек тысячелетней давности последнюю бутылку вина. «Шмотизм» в Дикой Охоте достигает каких-то небывалых высот. Причём вам совсем необязательно разбираться, что вы там поднимаете – почти все предметы для создания мечей или брони ничего не весят, а стоят достаточно дорого.

И, наконец, четвёртая – сложность. На максимальном уровне сложности играть трудно. Однако боссы в основной части Дикой Охоты наносят урон очень слабый, а забить их – легко. Можно понять, почему проста финальная битва: после ста часов путешествия нарваться на непроходимого противника попросту обидно – страдания в играх хороши где-то посередине, но не в финале. Вот только обычные враги, наоборот, едва ли не толще босса. Как уже говорилось, бой особыми изысками не отличается, а вот ковыряние человека острейшим мечом десятью (!) ударами вызывает, скорее, раздражение. С другой стороны, никто не запрещает вам активно использовать бомбы и крайне полезные знаки, смешанные со зрелищными мутагенами из дополнений, которые и бой разнообразят, и помогут поскорее разобраться со слишком толстыми, но не трудными на высоких уровнях сложности врагами.

Ещё стоит упомянуть экономический баланс – у Геральта в кармане двадцать тысяч крон, а ему предлагают за убийство сверхопасного чудовища жалкие три сотни. И это якобы много. Такие мелочи могут опасно ударить по атмосфере – при выборе «взять деньги» или «оставить их маленькому ребёнку» мораль не играет особой роли: конечно, все люди отдадут деньги для дитя не потому, что все мы добрые, а потому что эти жалкие копейки не способны вызвать у игрока чувство ответственности за выбор.

Наверно, это все мои, как автора текста, придирки к Дикой Охоте. Для кого-то они могут быть критичными, поэтому я так много времени посвятил их описанию. Впрочем, всё остальное вряд ли способно испортить вам настроение. Ну, кроме очень серьёзной требовательности игры. Да, она отлично выглядит, а на GTX 760 выдаёт «ультра»-настройки с 25-30-ю кадрами в секунду, что для такой сочной картинки очень хорошо. Однако на более слабых картах производительность резко падает. Впрочем, игра достойна приобретения даже с 6-ю FPS.

Это великолепное произведение. Благодаря сюжету, режиссуре и дизайну игра выигрывает у многих ролевых боевиков. Изометрические RPG, конечно, не стоит сравнивать в этом случае, так как это всё-таки другой жанр, а вот столкнуть лбами Skyrim с Дикой Охотой можно и нужно. Если вы ещё не ознакомились с приключениями Белого Волка, то настоятельно рекомендуется это сделать, так как этот проект на данный момент является вершиной самого жанра ролевых боевиков. И у приключений Геральта есть всё, чтобы стать нестареющей классикой.скачать dle 10.6фильмы бесплатно