SteamDB

» » Пять лет спустя гетто, которое умудрилась создать... | Dishonored RHCP

Пять лет спустя гетто, которое умудрилась создать... | Dishonored RHCP

Пять лет спустя гетто, которое умудрилась создать Беседка для русскоязычных игроков, пало. И это значит, что теперь можно, как белым людям, оставить никому уже не нужный отзыв об игре, которую все, кто хотели, прошли уже раз так «дцать», хех. Однако пять лет – это большой срок для видеоигр, как для наиболее динамично развивающегося типа искусства. Давайте разберёмся, что делает Dishonored таким особенным, что в его богатый на исследования мир до сих пор с удовольствием погружаются игроки.

В ту пору, как, впрочем, и сейчас, в видеоиграх наблюдался застой. Чего-то новенького и оригинального игроки давно уже не видели, а Last of Us или BioShock: Infinite планировали выйти только в 2013-м году. Потому-то, когда Bethesda анонсировала стелс-боевик Dishonored от создателей культовой Dark Messiah of Might and Magic, люди с нескрываемым интересом принялись следить за новым детищем Arkane. В открытую игра обещала нелинейность прохождения, стильный стимпанк, захватывающую историю. Однако в игре нашлось место для нескольких «скрытых параметров», о которых разработчики умолчали. Самый, на мой взгляд, крутой: здесь нет боссов, как жанра. Здесь есть только ты и твоя цель, с которой ты волен делать всё что угодно. Никаких пафосных трёпов перед финальной битвой: кинжалом по горлу – и в колодец! Короче говоря, Dishonored – это ни что иное, как Hitman от первого лица.

Вот на этом Dishonored выезжала не только среди коллег по жанру, но и вообще среди боевиков от первого лица. Игровой процесс здесь едва ли не лучший в мире стелса. Игроку предлагается путешествовать по обширным локациям мрачного, индустриального города Дануолл, в котором можно перемещаться как душе угодно! Дело в том, что у главного героя есть полученные по ходу сюжета эдакие суперспособности: от банального быстрого перемещения на несколько метров до превращения в крысу, которой можно пробраться через крысиные норы в такие дебри, докуда на своих двоих дойти попросту невозможно. Эти способности помогают не только перемещаться, но и изобретательно уничтожать свои цели: остановить время, вселиться в противника, передвинуть его на линию его же собственной пули, кинуть под ноги его товарищам гранату, заныкаться на крыше и с удовольствием понаблюдать, как противник убьёт себя своей же пулей. Это. Надо. Видеть! Серьёзно, в тексте передать весь тот адреналин битв довольно затруднительно.

Впрочем, воевать совсем необязательно: если вы сторонник хардкорного стелса, то никто не помешает вам не убивать вообще никого – даже собственную цель. От каждого важного для героя супостата можно избавиться нетривиальным способом. Короче, злостным пацифистам здесь есть, чем заняться. И вот это разнообразие, которым вы достигаете своей цели, избавляетесь от неё, перемещаетесь в просторных и красивых локациях позволило игре прожить пять лет, не уйдя в забытье.

Вот только Arkane с поразительной настойчивостью дарит игроку двадцать пять тыщ умений, но одновременно отнимает их, грозя испортить концовку сюжета. Этот бред у них продолжается и по сей день: Prey и второй Dishonored не дадут соврать. Правда, справедливости ради, с сюжетом в серии есть некоторые проблемы. В оригинале рассказывается история бывшего лорда-защитника Корво Аттано, страдающего синдромом Гордона Фримена, которого немножечко предали и которому хочется вытащить из лап заговорщиков дочурку императрицы, которую он пытался защитить. Из неплохой по сути истории можно было бы выжать суровую драму, но в отличие от геймдизайнеров и художников сценаристы схалтурили, представив типичную историю про месть и спасение мира. Зато концовок три штуки! И каждая зависит не от выбора, сделанного в ходе диалогов, а от ваших действий – если вы никого не убивали, то ловите концовку про то, как все жили долго и счастливо, а если же вырезали на уровнях всё живое, то пожалуйте во мрак. Вот почему Arkane отбирают у игрока умения для убийств, если вы хотите, чтобы всё закончилось хорошо. С другой стороны, лучше уж так: сюжет второй части – это худший сюжет в ААА-играх за всю историю консолей нынешнего поколения! Но про этот адский кошмар мы поговорим в другой раз.

Стоит сказать, что бэкграунд прописан в игре куда лучше основного сюжета. Дополнительные задания, которых хватает на каждой локации, познакомят вас с харизматичными персонажами – чего стоит только старушка Ветошь! А о мире Dishonored вы узнаете как из диалогов персонажей, так и из всяких записок, которые читать, тем не менее, интересно. Помимо этого, вам на пути будет встречаться Outsider, который и подарил вам эти способности. Он не станет задавать слишком тяжёлых для размышлений вопросов о моральных принципах, но всё-таки предложит вам задуматься о том, насколько далеко вы вообще можете зайти ради Эмили. Впрочем, даже внимательное чтение и разглядывание каждого угла вряд ли затянет прохождение: игра очень короткая. Помнится, без использования вообще никаких умений, кроме «Переноса», ваш покорный слуга прошёл игру за 10-12 часов. Но! Это, на самом деле, большой плюс! Один только уровень в Dishonored 2 можно пройти за семь (!) часов, что невероятно долго и… уныло. В оригинале же локации хоть и несколько похожи друг на друга, но всё-таки ощущаются и играются по-разному. Оттого вам наверняка захочется игру пройти не раз, попробовав все умения и забравшись в каждую щель, так как за одно прохождение всего вы не пощупаете.

Что уж говорить про все те красоты, которые открываются перед вами! И художники, и геймдизайнеры постарались напичкать Дануолл самыми разными деталями, которые без слов рассказывают куда более захватывающие, чем основной сюжет, истории. Да и этот стимпанк с паровыми машинами, индустриальными районами и улицами, с держащей всех за горло властью – этот жанр вообще мало светится в искусстве. Ближайший родственник по цеху – Bioshock, а это достойный представитель для сравнения, как ни крути. Даниэл Лихт – композитор – также хорошо поработал над минималистичным и буквально на бессознательном уровне врезающимся в память саундтреком, вдохновлённом главной темой: Drunken Whaler. В общем, Dishonored – достойный представитель достаточно оригинальных, умных с точки зрения игрового процесса проектов, который рекомендуется для прохождения даже тем, кому стелс не очень нравится: здесь с удовольствием можно повоевать в открытую, а из-за короткой продолжительности игра не успеет вам наскучить.

P.S. Не забудьте присмотреться к дополнениям. Они меньше оригинальной игры, зато главный герой – наёмник Дауд – обладает куда большей харизмой, чем Корво, благодаря озвучке Майкла Мэдсена; и следить за его приключениями не в пример интереснее, тем более, что умения Дауда ещё более любопытные, чем у Аттано.скачать dle 10.6фильмы бесплатно