Когда-то давным давно, когда в интернете я смотрела только почту, фильмы записывались на видеокассеты с телевизора, а игры копировались с пиратских дисков в прокате, брат принес домой от друга красивый диск с лицензионной игрой на выходные. SpellForce: The Order of Dawn. И все, я пропала.
Конечно, за выходные я игру не прошла. Зато научилась пользоваться алкоголем и демоном, узнала, что такое nocd, патчи и таблетки, и... Купила себе диск на день рождения. Потому что на тот момент никто не знал, как взломать этот ужасный starforce.
С тех пор многое изменилось, прошло как никак 13 лет, но воспоминания о той, первой купленной на собранные деньги игре, были живы, и сама игра оставалась в списке любимейших.
А на работе бывает скучно. И аддоны я так никогда и не проходила. И маленький ноут как раз легко мог потянуть такую древность...
SpellForce: The Order of Dawn был таким же прекрасным как и десятилетие назад. Потрясающая для своего времени детализация, восхитительная атмосфера, удивительное сочетание элементов RPG и RTS и отличный сюжет.
Мне все также нравилось как прокачивать персонажа, так и строить защищенные города. Изучать мир и покорять его. И пусть воин рун был слишком добр и героически крут, я рада была снова примерить на себя его шкуру.
Ну и финал, с замкнувшимся кругом, в очередной раз заставил меня благоговейно вздохнуть над предрешенным прошлым.
SpellForce: The Breath of Winter оказался послабее. Сюжет вроде бы был достаточно интересен, но в игру внесли такой адский дисбаланс, что играть комфортно стало невозможно, многочасовые выманивания врагов достали, и пришлось включить god mode. Так что за качем ради кача я как-то даже потеряла нить повествования, да и новый герой-воин мне быстро надоел.
Зато в аддоне было много новых интересных вещей и врагов. И даже появились спутники, которые хоть и раздражали, но кое-как помогали в прохождении.
А вот SpellForce: The Shadow of the Phoenix взял все самое лучшее от обеих частей игры, и тут уж я включилась в сюжет по полной. Может быть еще спасибо тому, что снова играла за мага-стихийника из первой части, но удовольствия получила массу.
Почти римский император, влюбленный в дриаду, его незаконнорожденный сын Иштар, служащий в страже, и вполне себе законнорожденная дочь Алия, сбежавшая из дома и ставшая королевой воров и разбойников, ставший королем дроу Крейг Ун'Шаллах, древний черный маг Хокан Ашир, дергающий за ниточки, другие маги Круга, превращенные в его рабов, еле восстановленный и снова уничтоженный Орден Зари во главе с давним знакомцем Урией, скучающий бог Зербо, развлекающийся играми в Колизее, и бьющийся за людей другой бог Эрион... Я впервые за все три игры стала запоминать героев, сопереживать им, болеть за них. Особенно за Алию с Иштаром, - как я радовалась, когда первая села на трон, а второй остался при ней!
Сюжету немного не хватило эпичности в самом конце, но в целом игралось с огромным интересом. Даже жаль было со всеми расставаться.
PS: Дроу рулят! Ночью устрашают врагов, делают скелетов из мертвых врагов, оживают и превращаются в пауков, да еще и обслуживаются расторопными рабами - абсолютно непобедимая армия!