SteamDB

» » Новая игра в жанре «боевая арена», где... | Strife

Новая игра в жанре «боевая арена», где... | Strife

Новая игра в жанре «боевая арена», где не нужно ни с кем ругаться, а можно спокойно и с удовольствием играть
Хотя S2 Games не на слуху у основной массы фанатов видеоигр, у этой американской студии совсем не стыдный послужной список. Уже больше десяти лет она занимается онлайн-играми и достигла в этой области заметных успехов. В первой половине 2000-х компания отметилась необычным гибридом стратегии и экшена Savage, в 2010 выпустила MOBA-игру Heroes of Newerth, а буквально 2 года назад стартовало открытое бета-тестирование их нового проекта в том же жанре, Strife.

Основа геймплея в Strife та же, что и в других боевых аренах: три разделенные джунглями дорожки на карте, башни, управляемые компьютером солдаты-«крипы» и по пять героев с каждой стороны, которые стараются сломить врага и разрушить его базу. Чем Strife отличается от других представителей жанра — так это тем, что он, условно говоря, повернут к игрокам лицом. Разработчики постарались очистить игру от всего, что мешает получать удовольствие.

Например, если в других схожих проектах члены одной команды, вместе обороняющие тропинку, нередко конкурируют за золото, «выпадающее» из вражеских солдат, стараясь наносить смертельные удары раньше товарища, то здесь ничего подобного нет. Все золото, добываемое на лейне, делится между находящимися рядом игроками вашей команды, и не имеет вообще никакого значения, кто именно добил очередного крипа.

Решены в Strife и проблемы с доставкой новой экипировки с базы. В League of Legends и Smite игрокам приходится лично отправляться в магазин. В Dota 2 существует специальный юнит, курьер, чья работа как раз и заключается в развозке покупок, но он один (из-за чего временами возникает нездоровая конкуренция) и его могут убить враги, оставив команду на время не только без полезного помощника, но и без вещей, которые он забрал на базе, но не успел отдать хозяевам. В Strife абсолютно у каждого героя есть свой персональный неуязвимый курьер, готовый метнуться с ценным грузом на передовую по одному нажатию кнопки.

Даже матчмейкинг устроен предельно ненапряжно. В Strife не бывает споров и дрязг из-за того, что в команде, скажем, не оказалось ни одного персонажа поддержки. Своего персонажа вы выбираете еще до того как вам найдут матч. А дальше программа уже автоматически составит команды таким образом, чтобы достичь максимально возможного баланса и учесть пожелания всех игроков. При этом, если у вас уже есть сыгранная команда, и вы хотите сами распределять роли и разрабатывать тактики, никто не собирается вам мешать — в Strife, само собой, есть и такая возможность.

Человека, который успел привыкнуть к жестким MOBA-традициям и смириться с ними, подобный подход сперва ошеломляет. Но именно благодаря ему Strife покоряет чуть ли не с первой минуты — непривычным и оттого вдвойне приятным ощущением комфорта.

Есть у игры и собственные фишки, не имеющие отношения к оптимизации жанра. В частности, разработчики добавили в Strife мощного нейтрального монстра, который не просто награждает тех, кто сможет его одолеть, деньгами, золотом и каким-нибудь полезным предметом, а дарит вам на время дополнительного союзника. Огромная горилла-альбинос по имени Крайтос — один из самых важных и мощных юнитов в игре, чья помощь во время очередного налета на оборонительные рубежи врага просто неоценима.

Тактика боя во многом и вращается вокруг умения вовремя заполучить дополнительную «огневую поддержку», снести очередную башню и на шаг приблизиться к победе. А также — не дать добиться того же врагу: вокруг пещеры, где живет «сторож» Крайтоса, как правило, разворачиваются самые ожесточенные и яростные баталии, и здесь же, бывает, в самые неожиданные моменты переламываются самые, казалось бы, безнадежные матчи.

В Strife также имеется система крафтинга, которая позволяет улучшать предметы, придавая им новые свойства. Правда, за усиленную версию экипировки придется больше заплатить: к цене предмета прибавляется стоимость дополнительных компонентов.

Наконец, у каждого героя имеется помощник. Как и у играбельных персонажей, у этих помощников есть собственные способности, которые помогут вам в бою. Один питомец, например, сможет в экстренной ситуации восстановить вам здоровье, другой подпитает маной, третий — снимет эффекты контроля. Со временем зверьки развиваются и приобретают новые возможности. Тут, кстати, тоже заметно желание разработчиков сделать игру как можно более комфортной, потому что прокачивать каждого питомца отдельно нет никакой необходимости — все они, даже те, что еще вам недоступны, накапливают опыт одновременно.

В минус Strife можно записать разве что небольшое число героев, но их ряды еще будут пополняться: не стоит забывать, что игра только-только вышла из закрытого теста. Отдельные способности у некоторых героев фактически дублируют друг друга. Проблема даже не в том, что игре не хватает персонажей, а в том, что этим персонажам не хватает уникальности. Частично — но не полностью — эту проблему решает крафт: в каждой игре вы можете пробовать разные комбинации предметов, и противники никогда не будут знать заранее, что именно вы припасли им на этот раз. Но все это явно еще нужно развивать и дорабатывать.

S2 Games удалось выпустить по-настоящему качественную и интересную онлайн-игру. Задачей понижения порога входа в MOBA сейчас заняты и другие студии, в частности, Blizzard, но авторы Strife, кажется, не только смогли сделать игру значительно удобнее и комфортнее, но и сохранить при этом многие хардкорные элементы, важные для фанатов. В результате у них получился проект, который вполне способен увлечь как матерых знатоков, так и тех, кто до сих пор не решался вникнуть в этот жанр.скачать dle 10.6фильмы бесплатно