SteamDB

» » Не смотря на то, что у игры... | Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Не смотря на то, что у игры... | Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Не смотря на то, что у игры множество технических и геймдезайнерских проблем ее поправу можно назвать лучшим произведением по мотивам работ Говарда Лавкрафта. На данный момент нет достойных экранизации его работ, а игры ограничиваются заимствованиями и не большими пасхалками(пример Alon in the dark).
К сожалению самая лучшая часть игры это начало. Когда вы прибываете в этот странный городок, начинаете общаться с его жителями, встречаете персонажей, которые прекрасно понимают, что тут происходит, и пытаюся предупредить персонажа, чтобы он шел от сюда куда подальше. Но так как персонаж отбитый, а мы игроки хотим играть, начинается расследование в результате которого мы узнаем то, чего знать не следовало. Городом управляют сектанты из Тайного ордена Дагона и они не рады туристам, особенно если турист детектив расследующий пропажу человека. Местные оказываются настолько не толерантны к герою, что весь город объявляет на него охоту, что приводит к отличным погоням и, если раньше вы спокойно гуляли по городу, то теперь передвигаться надо крайне осторожно, так как оружия долгое время у вас нет и дать отпор вы не можете. Игра, как и пологается хорошей адвенчуре поглощает вас своей атмосферой и интересной историей, в которой даже любопытно читать дневники и записки персонажей, так как они действительно дополняют историю интересными деталями. Но все это отлично работает только первую треть игры, а дальше все значительно хуже.
В определенный момент игра просто забрасывает персонажа оружием и потронами(которые мы начинаем собирать за долго, до того как находим сам огнестрел). И в самом оружии ничего плохого нет, возможность дать отпор это прекрасно особенно, когда ты играешь за полицейского. Главная проблема в том, что в игре пропадает ощущение беспомощности, и дело не только в том, что патронов всегда хватает, а в том, что враги очень тупые. Они медленные, глухие, косые, слепые, что начиешь задаваться вопросом "Это я от них столько времени бегал, серьезно?". В теории все места, где игра намекает на стелс можно спокойно за спидранить и сэкономите кучу времени. В конце экшен становится интересней, когда появляются монстры, но люди полный провал.
Так же, если в начале уровни просторные и их было интересно исследовать, то потом игра загоняет игрока в узкие коридоры, в которых игра порой сходит с ума начинает респаунить большое количество людей в местах, где ты минуту назад всех убил. К этому моменту люди только раздражаю, а не создают челенж. На этом этапе игру спасают головоломки и история.
В игре есть свои уникальные механики, это системы "Ужаса" и повреждения персонажа и последующее лечения. Персонаж впадает в "ужас", когда его окружает большое количество врагов или если смотреть вниз с большой высоты. Это приводит к тому, что песонаж становится заторможенным и не может хорошо целиться. Идея забавная, но недокрученная, так как особого влияния на геймплей не имет, хотя бы не раздрожает.
В игре продвинутая системя повреждения и лечения персонажа. Персонажа может порезаться или, что-то сломать и от этого зависит, как вам придется лечиться. Зашить рану или можно просто перебинтовать, наложить шину в случае перелома. Если повреждена рука, то персонаж плохо целится, если нога, то медленно передвигается. Интересная идея, но игра слишком щедра на аптечки и, никакого сурового менежмента медикаметов и дилем типа"что мне лучше вылечить, руку или ногу?" здесь нет. Опять хорошая идея с неплохой реализацией загубленная геймдезайном.
Но самая большая проблема игры, а порой и самый главный враг игрока это техническая часть игры. Дело не в графике, хоть она и в свое время особо не впечатляла, так как уже вышли DOOM3 и HL2, которые выглядят значительно приятнее, но глаза не режит и зернистый фильтр, как в старом кино играют на атмосферу. В начале игры я наткнулся на момент, где после секундного ролика персножан отказывался куда-либо идти, проблему решил, поменяв последовательность действий. На уравне на корабле вам надо из пушки стрелять по огонькам на остраве, но этих огоньков не видно, стрелять на "фарт" смысла нет, прошел этот уровень спомощью трейнера(там был отдельный пунктик связанный с эти глюком). На последних уранях перестает нормально работать инвентарь. Когда ты в него заходишь создается впечатление, что яркость в настройках, выставленна на минимум. Но это решается тем, что можно зайти в дневник и вернуться обратно к инвентарю, но это не все. Перестает отображаться табличка с помощью, которой надо выбирать какую конечность и чем ее лечить. Здесь пришлось интуитивно щелкать мышкой, в надежде, что попаду куда надо. И перед самым концом, катакомбы начинают обваливаться и посередине марафона не срабатывает скрипт(эту проблему так объяснили на форумах) и на персонажа падает камень. Тут я принял вызов и стиснув зубы прошел этот момент с раза 10го с помощью распрыга. Читая этот абзац, вам может показаться, что игра была против того, чтобы я ее прошел и всеми силами пыталась мне мешала, так вот, эта мысль сидела у меня в голове последнии 5 часов прохождения. Но я как любой русский человек, прекрасно адаптируюсь к тяжелым условиям и одолел все трудности.
Скорее всего все эти проблемы связаны с тем, что у разработчиков не хватало времени буквально на все. Если в начале игра была прекрасной хоррор-адвенчурой с элементами выживания и квеста, где можно было подойти практически к любому предмету и персонаж высказывал свои мысли(как в Resident Evil), то потом все это скатывается в плохой шутер в узких каридорах, ведь это намного проще, чем как в начале создавать большие и интересные уравни и песонажей с длинными диалогами.
Сюжет в игре есть, он ровно такой, чтобы за ним было интересно следить и изучать лор, читая записки и дневники. Интересных персонажей нет, закричать "вот это поворот!" за всю игру ни разу не хотелось, а концовка(которых две и они отличаются друг от друга тем, что одна чуть подробнее) вызывает недоумение и вопросы "зачем?" и "что это было?". Если вы поклонник творчества Лавкрафта и читали его произведения то игра порадует вас пасхалками. Лично я читал только "Зов ктулху" и пасхалочек заметил не много, так как игра больше заимствует из «Тень над Иннсмутом». В игре, также, как и в книге события происходять в Иннсмунте и центром зла является Тайный орден Дагона.
В определенных кругах эта игра считается культовой и незаслуженно забытой. Подводя итоге можно точно сказать, что эта игра не заслуживает культового статуса из-за технических проблем и большого количества унылых перестрелок. Незаслуженно ли она забытой - да, игровая индустрия редко нас балует подобными играми, я от силы могу вспомнить серии Resident Evil(кромя 5 и 6), Alon in the dark и Peter Jackson’s King Kong: The Official Game Of The Movie, и как бы я не ругал вторую половину игры там были запоминающиеся моменты(тот же боссфайт на корабле) и интересные головоломки.
P.S. Я проходил игру на средней сложности и с полной руссофикацией(она плохая и потенциально страшные моменты делает смешными). Во время разработки этой игры было анонсировано продолжение, но из-за финансовых проблем Headfirst Productions прекратило свое существование сразу после релиза игры на xbox, а до релиза на PC и вовсе не дожило.скачать dle 10.6фильмы бесплатно