SteamDB

» » Симбиоз онлайн-шутера, MMORPG и фантастического телесериала на... | Defiance

Симбиоз онлайн-шутера, MMORPG и фантастического телесериала на... | Defiance

Симбиоз онлайн-шутера, MMORPG и фантастического телесериала на поверку оказался крайне невразумительным и скучным проектом
Defiance — чрезвычайно амбициозный проект. Мало того, что его создатели совместили в игре два разных жанра, шутер и онлайн-RPG; они также попытались наладить очень своеобразные взаимоотношения между разными формами развлечений — видеоиграми и телевидением. 15 апреля на американском кабельном телеканале SyFy вышел первый эпизод одноименного сериала, действие которого разворачивается в той же вселенной, а сюжеты новых серий авторы обещают писать с оглядкой на то, что будет происходить в игре.

По сюжету Defiance в недалеком будущем Землю посетили пришельцы из иных миров — огромная толпа межпланетных беженцев, принадлежащих к разным видам и носящих общее название «вотаны». Авторы специально подчеркивают, что ни о каком вторжении речи не шло, а инопланетяне были именно что переселенцами, ищущими во вселенной новый дом взамен уничтоженного. Несмотря на мирные, в целом, намерения гостей, между ними и хозяевами вскоре разгорелась война. В процессе взорвались корабли-ковчеги, в которых вотаны прилетели на Землю, а обломки погибшего флота образовали пояс космического мусора. Временами часть обломков сходит с орбиты и падает на поверхность (такой катаклизм в игре называется arkfall, «ковчегопад»), привлекая группы охотников за космическими ценностями и инопланетными технологиями. Одним из этих охотников предстоит стать игроку.

В Defiance в принципе отсутствует понятие «класса». В начале игры предлагают выбрать, кем вы хотите быть — солдатом, бандитом, механиком, но выбор этот практически ни на что не влияет, кроме костюма, в который вы будете одеты на старте. Вне зависимости от принятого решения вы сможете пользоваться любым оружием и экипировкой, а индивидуальные свойства вашего героя определяются тем, какую активную способность вы выбрали и какие дополнительные перки прокачали затем в процессе игры.

Всего базовых способностей четыре. Одна ненадолго делает персонажа невидимым, другая увеличивает причиняемый врагам урон, третья повышает скорость движения и усиливает атаки ближнего боя, ну а последняя создает голографическую обманку — копию героя, которая оттягивает на себя вражеский огонь. Каждое активное умение поддержано множеством пассивных перков.

Основа геймплея Defiance — исследование довольно большой карты, вмещающей регион вокруг Залива Сан-Франциско и сам город, и выполнение разнообразных PvE-заданий. Хотя разнообразными их на самом деле лучше не называть. Большинство миссий — однотипные вариации на тему курьерского квеста. Чаще всего вам под разными предлогами нужно обойти несколько контрольных точек, попутно расправившись с обитающими там врагами. В крайнем случае, игра просит еще и защитить NPC, но никакой нервотрепки по этому поводу не устраивает: управляемые компьютером персонажи фактически бессмертны, да и сами вы, пав смертью храбрых, тут же воскреснете где-нибудь неподалеку. Все это перемежается крайне топорно снятыми и написанными роликами на движке и небольшими персональными инстансами.

Несмотря на то, что Defiance — онлайн-игра, в ней все время чувствуешь себя одиноким. Каждый занят своим делом, каждый находится в своей персональной вселенной, и объединяетесь вы лишь случайно и только на время. Например, если вам выпал один квест. А потом — так же стремительно разбегаетесь, не сказав друг другу ни слова.

Апофеоз одиночества в сети — крупные «ковчегопады», которые периодически случаются на карте. Они привлекают множество охотников и выглядят одновременно грустно и смешно. Несколько десятков человек носятся вокруг огромного куска инопланетного мусора и безостановочно поливают свинцом огромных мутировавших насекомых, у которых медленно, мучительно медленно, издевательски медленно опустошается полоска «здоровья». Время от времени кто-нибудь отбегает в сторонку, вызывает персональный квадроцикл или багги и уезжает в закат. Он не сбежал — просто у него закончились все патроны, и он отправился «заправляться» из специального ящика, оставленного разработчиками на дороге в километре от места событий. За 3-4 минуты его отсутствия, скорее всего, не произойдет ничего интересного, просто у очередного жука станет чуть меньше здоровья. После победы над насекомыми все причастные к подвигу получат свою долю добычи и разъедутся в разные стороны.

Одна из причин этой странной ситуации — в том, что в игре очень неудобно общаться. Текстовый чат нефункционален, а голосовой ведет себя безобразно, периодически превращая реплики товарищей по игре в жестокий дабстеп. Серьезнее всего эта недоработка ударила по PvP-режимам. Скажем, в режиме Shadow War две большие команды сражаются на огромных картах за контрольные точки. Координироваться друг с другом для эффективной игры жизненно необходимо, но практически нереально, поэтому бой превращается в кучу-малу, где побеждает не сильнейший, а наиболее удачливый. Тем не менее, PvP — лучшее, что есть в Defiance. С ним не способно соперничать ни однообразное PvE, ни занудный кооператив на скучных, некрасивых уровнях.

Последний гвоздь в гроб Defiance — линейность. Вы всегда начинаете игру в одном и том же месте, получаете одни и те же задания, смотрите одни и те же ролики. Поэтому, если в нормальной MMORPG заскучавший игрок может попробовать новую расу, поглядеть на еще не виданные зоны, то в Defiance он такой возможности лишен. Впрочем, тут и глядеть-то особо не на что: ни разных климатических зон, ни новых декораций — ничего этого в игре нет. Один район на карте похож на другой, как две капли воды, разве что враги в них обитают немного разные.

В этом — вся суть Defiance: игры, в которой не за что зацепиться взгляду. Ей, в принципе, даже можно увлечься, но это увлечение — сродни бездумному лузганью семечек. Процесс затягивает, движения становятся автоматическими, но место удовольствия стремительно занимает банальная привычка. Выключи Defiance — и возвращаться в нее нет никакого желания, хотя только что, вроде бы, провел в ней несколько часов подряд. На свете слишком много гораздо более интересных игр: как шутеров, так и ММОRPG.скачать dle 10.6фильмы бесплатно