SteamDB

» » Игра Blackguards была попыткой познакомить мир в... | Blackguards 2

Игра Blackguards была попыткой познакомить мир в... | Blackguards 2

Игра Blackguards была попыткой познакомить мир в лице игроков с ещё одной ролевой системой, носящей имя The Dark Eye. Отряд разноплановых персонажей бороздил просторы мира, выполнял квесты, носился по лавкам в поисках редких предметов. Но всё это казалось какой-то несущественной мишурой на фоне сражений. Сложные тактические поединки, где исход могло решить одно очко опыта, неправильно вложенное в персонажа где-нибудь в начале игры. К сожалению, Daedalic Entertainment учли этот момент. Поэтому сиквел предлагает нам ещё больше битв, правда в ущерб всему остальному...

Но это лишь субъективное мнение. Временами кажется, что частичное изменение игры пошло ей лишь на пользу. Тёмный и циничный мир The Dark Eye действительно раскрывается именно в этой части. Здесь нет хороших людей. Точнее, все люди здесь люди. А нет как раз тошнотворно-положительных персонажей, которых мы обычно отыгрываем в играх, потому что так задумали разработчики и иначе контент мы просто не распробуем.

Сюжетная связь с первой частью сохраняется, но лишь частично. Это вроде как сиквел, но повествование идёт от лица другого персонажа, которого вы скорее всего даже и не вспомните. Кассия – жена правителя этой страны была заточена в катакомбах, где её разум медленно отравлялся местными пауками. Элегантный ход, позволяющий нам (игрокам) творить действительно всё, что мы захотим. Что взять с безумного? Очень скоро под нашим контролем окажутся и старые знакомые: Нурим, Зурбаран и Такате. Время их не пощадило, и они не больно-то рвутся в бой, поэтому отдельным квестом будет заставить их поработать на себя. Тут понадобится хитрость, сноровка и немножко безумия. Всего этого у Кассии в достатке. Со временем к ней присоединится и своя собственная армия.

И игра поменяется. Отныне у нас не ролевая тактическая стратегия, а всамделишный, хоть и условный, Total War. Гуляем по стратегической карте, отвоёвываем у бывшего мужа территории, получаем новые типы войск и прокачиваем старые. За каждые три захваченные территории местный царёк отправляет карательный отряд. На сложности выше средней это действительно карательный отряд. Как, впрочем, и почти каждая битва превращается почти целиком в заигрывания с чистой математикой.

Вот тут, собственно, и кроется главное пламя раздора. Одни считают, что этот момент убил игру. Другим, наоборот, больше нравится вести в бой армии, а не помогать безутешным крестьянкам искать заблудившихся в лесу детишек. Что ж, это спорный момент, и развивать эту тему дальше я смысла не вижу.

Всё же главными в игре были и остаются битвы на аренах. Что тут можно заметить? Оружия и брони стало явно больше, но разница между видами какая-то минимальная. Гораздо проще стала и ролевая система: убрали некоторые "схожие" характеристики, а оставшиеся стали меньше влиять на персонажа. Есть навыки откровенно бесполезные на фоне своих слишком полезных. Однако, как и раньше, без правильно прокачки в какой-то момент игры ты можешь осознать, что дальше не пройти из-за сделанной 10 часов назад ошибки в прокачке. Более независимо прокачивает игрок и наёмников. Тут всё проще: захватил правильную провинцию, и у лучников стали лучше навыки и обмундирование. Впрочем, большинство арен настолько большие, что я почти всю игру пользовался именно лучниками и только в крайнем случае мечниками и копьеносцами. При этом, если я правильно заметил, от того, что берёшь их в бой, наёмники тоже становятся сильнее. Но не уверен.

Теперь про бой. Тут игра стала заметно лучше и разнообразнее. В глобальном плане ничего не изменилось: мы снова роняем ящики и потолок, поджигаем поджигаемое и выпускаем агрессивных тварей на врагов. К ним добавились призывные особо сильные твари, которые в начале боя всегда на стороне врагов, но если заманить их в специальную область и активировать особый "адский орган", то они с удовольствием перейдут на вашу сторону. На месте и загадки с рычагами и кнопками. Задания уровня тоже почти не изменились: убей всех, убеги с карты, сделай что-то на карте, убей только босса локации, найди предмет и так далее.

Вот таким странным получается Blackguards 2. К претензиям, предъявляемым ещё к первой части, добавились сомнительные изменения самой игры. Однако, это не умаляет того факта, что игра развивается, а непохожесть на классические ролевые и стратегические игры, которые в основном живут по модели D&D, заставляет вдыхать Blackguards 2 как глоток свежего воздуха.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУскачать dle 10.6фильмы бесплатно