SteamDB

» » Firaxis… Как я не люблю это ощущение... | XCOM: Enemy Within

Firaxis… Как я не люблю это ощущение... | XCOM: Enemy Within

Firaxis… Как я не люблю это ощущение, которое вызывает каждый их очередной Expansion Set. Каждый раз они берут хороший готовый продукт и делают его ещё лучше. Ты уже насладился вкусом макарон с сыром, что они для тебя приготовили. Но вот проходит год... и в макароны с сыром они кладут котлету. Вкусненькую такую котлету. А от макарон не отказаться, хотя они уже в горло не лезут.

"I never asked for this" – превью XCOM: Enemy Within (30 октября 2013 года)[www.gamer.ru]
"Дополнение-то не очень!" – продолжение обзора XCOM: Enemy Within (11 декабря 2013)[www.gamer.ru]

Дополнение XCOM: Enemy Within выполнено в безукоризненном стиле Firaxis, где новый контент не размазан с какого-нибудь конца, как это принято в современной игровой индустрии, но непосредственно вплетён в ткань повествования. Продолжая метафорическую тему: они не пришивают кусок шёлка к сукну, а скорее вышивают новый узор на оном, попутно обрезая торчащие нити и проглаживая неровности. В связи с таким пониманием игра становится не продолжением или последованием, но переосмыслением XCOM: Enemy Unknown, с добавлением нового материала и новых смыслов.

Первое, на что следует обратить внимание – это новый эволюционный шаг кастомизации солдат в XCOM: Enemy Within. Это больше не выражается в наличии у бойца зелёных волос или футуристического вида шлемов. От козлиной бородки и до «федоры» – теперь порой доступны даже самые маленькие детали гардероба. Самая известная, конечно, и уже несколько замусоленная опция – это язык, на котором будут разговаривать ваши подчинённые во время миссий. Сами понимаете, пан Станислав – мой неофициальный протеже, визави и, вообще, моё олицетворение – общался исключительно на польском, носил стильные чёрные солнцезащитные очки и, само собой, щеголял в федоре. Шик, лоск, бижутерия. Первые полчаса игры новой игры были посвящены настройке всей той кодлы «героев», которые в скором времени отправятся со мной через всю игру. Теперь, задумавшись, я не могу понять только одно, почему при всём таком разнообразии Firaxis не приодели пришельцев, ведь это было очевидным продолжением ветви кастомизаций...

Однако, сколько бородки бойцам не настраивай, но в какой-то момент всё равно ваш бодрый отряд отправится на задание. Там-то вы и узнаете, что, если раньше пришельцы просто всех вокруг похищали, убивали да терроризировали, то ныне они ещё и что-то мудрят с какими-то непонятными цистернами. Собственно, доктор Вален, в дополнение к заданию "всех пришельцев перестрелять", попросит добыть вещество из этих цистерн. Meld, который доблестные переводчики-локализаторы не мудрствуя лукаво назвали «состав», да, именно так, в кавычках. Привыкайте, погоня за «составом» – ваше всё до конца игры. Погони за «составом» ? особая тактическая забава, напоминающая те дерзкие забеги на скорость в Сапёра. Многое зависит от удачи, многое от состава вашего отряда и ситуации в целом. «Состав» – это особый генетический материал, который доктор Вален быстро приспособит для генетических изменений, а инженер Шэнь ? для кибернетических. Никто не заставляет вас выбирать между ними, но запомните: если вы выберете оба пути развития, «состав» в ваших закромах всегда будет в дефиците. Охота за «составом» – это положительное нововведение, которое отправляет в прошлое поединки шахматистов-черепашек. Впрочем, черепашки могут продолжать играть в своём стиле – чисто теоретически игра за это никак не штрафует. Подумаешь, пропустите добрую треть дополнения, и играть станет сложнее – зато безопаснее!

Что ж, построив лабораторию генетики и кибернетики, вы наделаете своих МЭКов и генномодификантов, впервые встретитесь с инопланетной разновидностью МЭКов – мехтоидом. Узнаете, что он не хилый такой паренёк, способный сделать два мощных плазменных залпа за ход; способный получить сильный энергетический щит за счёт пси-энергии своих обычных собратьев. Вы научитесь бороться и с этой угрозой. Мириады мелких и косметических изменений, новое оружие и оборудование, новые исследования, новые враги – всё потребует от вас бросить все доступные вам психоментальные силы на переосмысление тактики и расстановку новых акцентов. А потом вы столкнётесь с EXALT, и думать придётся заново. Здесь сюжетная линия, прямая как стрела, сделает над собой усилие, и от неё отпочкуется ещё одна линия. Enemy Within начинает расцветать.

Стильные щёголи с повязанными на шее красными платками; тайное общество, не гнушающееся террористическим актами, убийствами мирных жителей и тотальным террором социума – EXALT заявит о себе резко и дерзко, а учитывая, что количественно они превосходят, как организацию XCOM, так и пришельцев, то через какое-то время они начинают не гнушаться и банальным заваливанием своих врагов трупами. При первом знакомстве вы встретите всего одного (живого) «экзольтца», но в заваливании врагов трупами убедитесь лично. А вскоре выяснится, что они не щепетильны и в областях генной модификации. Кто считал доктора Вален хладнокровной стервой? Тем не менее, у неё есть моральные принципы, и на некоторые вещи она просто не пойдёт. EXALT пойдут.

К слову, именно "тайная война" с EXALT была одним из двух столпов, на которых держалось всё дополнение. Тем печальнее было наблюдать откровенно паршиво сделанную точку в противостоянии с террористами. Не побоюсь соврать, если скажу, что последний бой с EXALT даже хуже, чем просто финальная миссия всей игры.

Интеллект противников, которым оригинал также не мог похвастаться, был окончательно погублен, убит и порезан на кусочки. Искатель, который задумывался как бесшумный убийца, цепляющий одиночек, в итоге просто прячется где-то до поры до времени, а потом резко появляется в самом центре отряда XCOM, получая люлей от всех сразу или поодиночке, и не умеет взаимодействовать с отрядами других пришельцев; Мехтоид постоянно рвётся в ближний бой не смотря на свой сильный урон и хорошую точность. Вместо того, чтобы добить моего самого сильного и раненого бойца, стоящего в метре от него, он внезапно агрится на МЭКа с полной броней.

"Враг изнутри", "враг внутри", "враг среди нас" – дополнение можно было перевести по-разному, но основой служило то, что организация XCOM столкнётся с неким "внутренним врагом", перерастая из мелких стычек в масштабное противостояние, однако... что линия предтечей, что сам Exalt, что заигрывания с "составом" – всё это не дотягивает до того, на что лично надеялся я. От Exalt всё же ожидания были получить что-то большее, нежели несколько (по первому разу) интересных миссий,а именно: более глубокий сюжет и действительно доставляющие проблемы трудности. Когда видишь на экране надпись: "в результате диверсии террористы украли у вас 2 кредита" (а иначе, на сложности выше средней быть просто не может), хочется смеяться. Над самими "экзольтцами" действительно хочется смеяться очень часто – на одной из карт я насчитал более 50 трупов этих неудачливых террористов – воистину, с таким финансированием, с такими людскими ресурсами (а я напомню, что "экзольтцев" в десятки-сотни раз больше, чем "икскомцев", а если добавить, что технологически они сопоставимы, то возникает вопрос, какая такая сила финансирует этих горе-злодеев).

Тем не менее, спустя годы я всё же отчётливо понимаю, что сейчас игра уже не воспринимается иначе. XCOM: Enemy Within принесло нечто новое в жанр "противостояния пришельцев". И тому свидетельствует новое дополнение к XCOM 2. Firaxis идёт всё той же дорогой уже много-много лет. Каждый их следующий шаг основан на глубоком анализе предыдущих шагов. Это видно. Это вызывает уважение. Единственное, чего стоит всё же опасаться: возможно, изначально первый шаг был сделан не в ту сторону...

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУскачать dle 10.6фильмы бесплатно