SteamDB

» » Darkest Dungeon – это игра-чудо в жанре... | Darkest Dungeon

Darkest Dungeon – это игра-чудо в жанре... | Darkest Dungeon

Darkest Dungeon – это игра-чудо в жанре roguelike. Собрать деньги на Кикстартере, выйти в Стим и при этом не оказаться каким-нибудь No Man Sky удается только небольшому количеству игр. Сюжет в игре довольно прост: наш предок из знатного рода решил на старости лет развлечься и откопал под своим поместьем портал в потусторонний мир из которого вырвалось древнее зло. Предок посылает нам письмо с просьбой разобраться со всем этим, а сам застреливается. И вот мы приехали в разрушенный и опустевший город, и с этого начинаются наши приключения. Проходя игру, мы начнем узнавать детали того, как предок проводил свои раскопки и чем занимался попутно «археологии». Весь геймплей можно разделить на две части: город и подземелья. В городе мы всячески улучшаем героев и улучшаем здания, чтобы еще лучше улучшать героев. Клево написал. После улучшений мы собираем отряд из четырех человек и идем в подземелье. В подземельях мы собираем ценности и сражаемся с монстрами. Есть несколько видов разных заданий: в одном нужно босса убить, в другом забрать ценные реликвии. Сами дажи отличаются размерами и сложностью. Надо сказать, что если дело пахнет жареным, вы можете свалить из подземелья до выполнения задания, но награду вы тогда не получите. Герои здесь воспринимаются как отдельные личности. Они не воскрешаются после смерти. У них есть свои черты характера, как положительные, так и отрицательные. С ними тоже можно работать, делая из бедного старика, прошедшего афган и другие горячие точки, идеального суперсолдата. В эту концепцию идеально вписывается механика страха. Всего у героя может быть 200 единиц страха. Если вы заполняете шкалу (под полоской здоровья) на половину, у героя начинается душевное расстройство. Это может быть душевный подъем или же психоз. Если вам выпал подъем, то все круто: герой становится смелым или мужественным, уменьшает стресс, получает какой-нибудь бафф. Однако шанс душевного подъема мизерный. Куда чаще случается психоз, и тогда все плохо: герой становиться мазохистом или параноиком, стрессует, а от него стессует вся команда и у них тоже начинаются психозы... Если же стресс достигнет максимального значения, то у персонажа случиться сердечный приступ и он встанет на порог смерти. И вот тут мы подходим к механикам боя. Описывать их я не буду (это не гайд), скажу только, что порог смерти – это особое состояние, когда у героя кончаются очки здоровья и каждый следующий удар может стать последним. А может и не стать. И в вот этом и есть единственный для меня, но при этом очень толстый минус этой игры. Почти все механики боя завязаны на рандоме. Начиная от урона и заканчивая тем, что ваш герой может просто отказаться делать то или иное действие, если он под психозом. В результате бывают случаи, когда идеальный данж скатывается в ад после одной битвы. Например, у вас все хорошо. Вы почти выполнили задание, но тут в следующей битве по одному из героев вылетает крит. Он на пороге смерти, у него начинается психоз (за критические удары тоже начисляется стресс), он отказывается от лечения из-за паранойи, а следующий удар убивает его. В результате стечения обстоятельств вы потеряли своего героя, возможно лучшего из всех, и самое печальное, что это не ваша вина. Вы ничего не могли сделать. Игра действительно сложная, но сложность эта достигается рандомом. Я например не прошел Darkest Dungeon. А знаете сколько людей прошли? 1,7% от всех, кто ее купил, если судить по достижениям в Стим. 1,7%, Карл!!!! И вот после этого можно ставить крест на игре и спокойно пропускать. Но я не делаю этого, и вам настоятельно не рекомендую. Так чем же хороша эта игра? Ну, во-первых, ситуация, описанная выше, происходит не часто и скорее исключение из правил, нежели само правило. Во-вторых, у рандома две стороны, и как монстры могут вас выносить с одного удара, так и вы можете раскидывать всех налево и направо. И наконец, третий и самый большой плюс для меня – атмосфера. Атмосфера в игре просто волшебная: монстры выглядят жутко, локации тоже. Колоритный голос предка комментирует почти каждое действие героев, рисовка в готическом стиле. Все в игре передает атмосферу страха и безумия. У каждого из классов есть свои истории, и все они мрачны и печальны, ведь приезжают в город Гамлет не от хорошей жизни, а в поисках славы и золота для этой самой хорошей жизни. Но вот смогут ли они дожить до победного конца…

Итог:
Darkest Dungeon – это прекрасная игра в жанре рогалика, сделанная талантливыми разработчиками. Да, у нее есть недостатки, и довольно существенные, но все те эмоции, которые ты получаешь от игры, полностью перебивают любые минусы. Я настоятельно рекомендую попробовать ее абсолютно всем. Для любителей мрачной и темной атмосферы вообще мастхев. В конце концов это игра проделала довольно долгий и трудный путь, а это что-то да значит. И помните: «Не бывает отваги там, где нет безумия».скачать dle 10.6фильмы бесплатно