SteamDB

» » Cпецифическая визуальная новелла с пиксельной графикой в... | VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Cпецифическая визуальная новелла с пиксельной графикой в... | VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Cпецифическая визуальная новелла с пиксельной графикой в сеттинге киберпанка, которую мне настоятельно рекомендовали и, как я в итоге пришел к выводу, совершенно не зря. По завязке игры, ее действия разворачиваются накануне 2070-ого года, в классическом для жанра киберпанк крупном городе, превратившемся в управляемый мегакорпорациями город-государство, с зашкаливающей преступностью, беспорядками на улицах, стабильно падающим уровнем жизни, произволом правоохранительных структур, обязательным внедрением наномашин в кровь... Собственно, в этом городе происходит много чего - плетутся и раскрываются заговоры, нарастают социальные конфликты, развиваются маленькие личные драмы. И мы наблюдаем за всем этим от лица главной героини Джилл, работающей барменом в заведении VA-11 Hall-A, которое все просто называют "Вальгалла" - тихом баре в не самом благополучном районе. Собственно, основная суть игры - истории, которые приносят с собой посетители, в сочетании с доносящимися сплетнями, разговорами на форумах и новостными рассылками формирующими картину жизни города. Зачастую игрок может чувствовать себя как NPC, к которому регулярно захаживают передохнуть главгерои различных сюжетов. К примеру, местный аналог Адама Дженсена к вам в заведение точно не раз заглянет. Разумеется, тут много и довольно обыденных вещей и бытовых историй, но, как я уже сказал, все это вместе формирует относительно цельную картину жизни в Глитч-Сити.

Сам игровой процесс сочетает в себе стандартное для визуальной новеллы чтение больших объемов текста с довольно простеньким "симулятором бармена" - собственно, клиенты делают заказы, мы находим у себя в базе рецепт, смешиваем напиток согласно инструкциям и подаем его. Правда, не всегда заказ будет конкретным, порой клиенты ограничиваются общими критериями, в духе "чего-нибудь с горчинкой", порой просто бросят "мне как обычно", а порой вообще будут не в состоянии сделать заказ, и придется размышлять над тем, что им в данный момент лучше подать, скажем, для успокоения или приведения в чувства. Собственно, в основном от исполнения Джилл своих профессиональных обязанностей проистекает сюжетная нелинейность, дающая возможность послушать различные истории и получить различные концовки.

Впрочем, иногда рабочая рутина прерывается: помимо того, что героиня проводит время в квартире, оплачивает счета и покупает нужные вещи, бывает что доведется поболтать с кем-нибудь во время перекура на работе, или кто-то решит устроить домашние посиделки.

И, кстати, на тему привычки персонажей изливать душу берменам. Надо сказать, мне, честно говоря, сразу пришли на ум случаи, когда стереотип о "бармене, которому можно поплакаться на жизнь и который знает все окрестные сплетни" высмеивался в других произведениях: например, в Mass Effect, где бармен-турианец жаловался "Почему посетители-люди вечно спрашивают меня о новостях? Я разливаю напитки, за этим ко мне приходят, а когда хотят новостей - лезут в экстранет", ну или седьмая часть похождений Ларри, где имел место такой диалог с барменом: "- Должно быть люди часто приходят сюда поделиться своими проблемами. И как ты только умудряешься их всех выслушивать? - Да с трудом. Обычно я вышвыриваю таких нытиков вон! Они сюда пить пришли или плакаться?!". В Вальгалле в этом плане, обычно все вполне в соответствии с классическим образом, и Джилл сама это подчеркивает - что ей как бы даже нравится слушать рассказы людей о своих жизненных проблемах. Хотя, была пара исключений, когда, к примеру, один частный детектив нуарного стиля никак не хотел понимать, что он слегка ошибся жанром и бармен не обязана знать нужную ему информацию только лишь потому, что это бар и она бармен.

И, в общем, да, большинство историй весьма приземленные. Конечно, в этом мире киберпанка есть разумные говорящие собаки, прочно интегрировавшиеся в общество андроиды-Лилим, генномодифицированные индивиды с кошачьими ушами (которые на самом деле не уши, а просто рудиментарные отростки) и прочие фантастические элементы, но я с удивлением ловил себя на мысли, что не так уж мало из прочитанного мне доводилось слышать и от реальных людей. Ощущение чего-то вполне знакомого дополняет и публика местного Инета, ибо она, похоже, никогда не меняется: троллинг, мемы и холивары все еще на месте. Персонажи, кстати, не столь гипертрофированны в своих чертах характера, как я уже обычно привык в плане визуальных новелл - есть несколько особо эксцентричных личностей, конечно, но это воспринимается именно как эксцентричность, а не обязательное требование для обрисовки характера персонажа. Поскольку игра в целом держится именно на характерах и историях, то проработаны и те и другие, на мой взгляд, достаточно бережно, постепенно раскрываясь с разных сторон. А, ну и, наверное, упомяну одну небольшую деталь: поскольку по барам по-идее ходят все же взрослые люди, то и основные разговоры, имеющие место в Вальгалле, зачастую тянут на высокий возрастной рейтинг. Особенно если учесть, что у Джилл, по ее собственному признанию, "чувство юмора восьмилетней", и все, кто об этом знает, любят время от времени этим пользоваться, отпуская пошлейшие шутки.

А еще здесь есть весьма атмосферное музыкальное сопровождение. Каждый рабочий день героиню будет сопровождать подобранный ею плейлист - в целом, нас преимущественно ждет стилистика саундтреков, будто бы взятых с 16-ти битных консолей, хотя уже в рамках данной категории и будет место неплохому разнообразию. Я знаю, что есть приличная доля людей, которым здешняя музыка придется совершенно не по-нраву, но в то же время почти уверен, что очень многих она не оставит равнодушными хотя бы из ностальгии - мой случай не исключение, кстати говоря. По итогам у меня было несколько нелюбимых треков, но большинство из них лично мне очень понравились. Я счел музыку Вальгаллы крайне подходящей общему стилю и просто крайне приятной, но тут все очень сильно зависит от вкусовых предпочтений.

И, собственно, почти то же самое я могу сказать про здешнюю пиксельную графику, ориентированную под ретро-стиль с заметным налетом анимешности. Опять же, учитывая, какое распространение в последнее время приобрел стиль "под пиксельню классику", я знаю, что многим он уже успел изрядно приестся. По данному вопросу лично придерживаюсь мнение, что, как ни странно, реализовывать данный стиль можно по-разному. К примеру, удачным случаем применения пиксельной стилистики я считаю Shovel Knight, который умудрялся сочетать ретро-закос с удивительно плавной и проработанной анимацией - насколько это вообще возможно в подобных случаях. То есть, саму-по-себе пиксельную ретро-графику, я считаю, стоит воспринимать как еще одно художественное решение - которое может быть уместным или нет, качественным или откровенно слабо выполненным. Говорю все это к тому, что, возможно, людям надоела не столько сама вездесущая пиксельная графика, сколько ее халтурное исполнение многими авторами - и хорошо реализованная, она все еще может доставить подобной публике удовольствие. Мое мнение в этом плане конкретно по Вальгалле - звезд с неба здешняя картинка не хватает, но смотрится достаточно приятно, чтобы поддерживать атмосферу. Меня она никоим образом не раздражала и я ни разу не подумал о том, что применять здесь такой стиль было ошибкой (впрочем, учитывая, сколь малочисленна студия-разработчик, вариантов у них было не так уж много).

Так или иначе, как в случае с практически любыми визуальными новеллами, по завершении я чувствал себя несколько тоскливо, но все же очень рад был добраться до финала занятной истории. Вернее, собрания в той или иной степени переплетенных между собой занятных историй - порой вполне проникновенных. Я искренне полагаю, что игра стоит того, чтобы дать ей шанс.скачать dle 10.6фильмы бесплатно